положение_о разработке_АОП исправленное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г. Азова

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом,
протокол № 1
от «31» августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 12 г. Азова
_____________ Т.А. Панченко
приказ № 52 от «31» августа 2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной образовательной
программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 12 г. Азова.
Общие положения.
1.1
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
1.2. АОП разрабатывается разрабатываются самостоятельно образовательной организацией в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, в соответствии с рекомендациями ГПМПК, с учетом примерных
адаптированных образовательных программ дошкольного образования, с учетом основной
образовательной программы МБДОУ № 12 г. Азова, педагогами, работающими непосредственно с
ребёнком с ОВЗ, обсуждается и принимается на ППк МБДОУ, согласовывается с родителями
(законными представителями) ребенка и утверждается руководителем учреждения.
1.3. Алгоритм создания АОП включает следующие направления деятельности:
-анализ требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к структуре образовательной программы дошкольного образования, содержания
примерных адаптированных основных образовательных программ для категории лиц с ОВЗ, к
которой относится ребенок;
- анализ особенностей психофизического развития ребёнка с ОВЗ (содержание протокола,
заключения ГПМПК);
- анализ и подбор содержания;
- проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной
программы;
- определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок
времени, покрываемый реализацией содержания программы;
- формулирование цели и задач АОП;
- определение целевых ориентиров, планируемых результатов реализации АОП;
- определение содержания АОП;
- планирование форм реализации АОП;
- планирование участия в реализации АОП педагогов и специалистов МБДОУ (воспитателей,
педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической
культуре, музыкального руководителя);

- включение в реализацию АОП родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ;
- определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной
образовательной программы.
Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения.
Особое внимание при проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов
и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.
1.4. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций
ГПМПк и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей)
(Приложение 1).
2. Цели и задачи программы.
2.1. Адаптированная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6; 2.11.2. ФГОС ДО
2.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.3. Программа направлена на: - создание специальных условий для получения дошкольного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
2.4. При разработке адаптированной программы ДОУ определяет продолжительность
пребывания детей и режим работы учреждения в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.
2.5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные
единицы, представляющие образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие,
 познавательное развитие,
 речевое развитие,
 художественно-эстетическое развитие,
 физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
 развитие социального и 10 эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в ДОУ;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания;







развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях;
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
о малой родине и Отечестве;
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
 двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
 способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
2.6. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами адаптированной
образовательной Программы и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах 10
развития ребенка):
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал,
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
2.7. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственную развивающую образовательную среду,
2) характер взаимодействия со взрослыми,
3) характер взаимодействия с другими детьми,
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
3. Структура адаптированной образовательной программы.
3.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5
ФГОС ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
образовательной программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
3.2. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
3.3.
Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ, детей-инвалидов.
3.3.1. Титульный лист.
Титульный лист - структурный элемент Программы, представляющий сведения о названии
Программы, учреждении её реализующем отражать сроки реализации Программы
3.3.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая
характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе
данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения на текущий
период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых
подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение
количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение
последовательности изучения тем и др.
3.3.3. Содержание программы. Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание по трем
блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех
блоков должно идти с учетом развития предметных и личностных результатов освоения
обучающимися АОП
- образовательный компонент АОП раскрывается содержание образования по годам
обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных
достижений обучающихся с ОВЗ;
- коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с воспитанниками
(обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена
деятельность дефектолога, логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя.
- воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы,
реализуемых при работе с детьми ОВЗ, ребёнком- инвалидом.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОУ.
3.3.4. Организационный раздел должен содержать:
 описание материально- технического обеспечения Программы,
 обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
 включать распорядок и /или режим дня, расписание (сетка) НОД - с указанием временной
продолжительности НОД, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,
 комплексно - тематическое планирование на год (с обозначенными в нем итоговыми
мероприятиями в конце каждой тематической недели).
3.3.5. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она
оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть
должна быть представлена, развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае, если она
не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую
методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками
образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной
работы.
3.3.6. Дополнительным разделом Программы является текст ее Краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных
представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ (в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) реализуемые образовательные программы, в том числе парциальные;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОУ.
3.4. Основные требования к результатам реализации АОП.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные
особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации
Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей в ДОУ, реализующего
Программу.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования целевые ориентиры, представленные в АОП:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей с ОВЗ;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей с ОВЗ;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Результаты реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их
параллельно с описанием содержания Программы.
3.4.1. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
 использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет 10 простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
 владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
 стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
 проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
 проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и
искусства;
 у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
 активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;
 ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
 у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
 он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать;



обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он
живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой математики, истории и т.п.;
 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
3.4.2. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации
Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
3.4.3. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции
нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на
основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей
языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих
получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4.4. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты мониторинга отражаются в виде таблицы.
3.4.5.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Условия реализации адаптированной образовательной программы.
4.1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации
специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ,
детей-инвалидов.
4.2. При реализация АОП необходимо создавать условия:
- учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в
особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных
методов и средств обучения и воспитания, компенсации и коррекции нарушений развития
(информационно-методических, технических);
- реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогомпсихологом соответствующей квалификации;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и
социальной помощи;
- привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
4.3. К реализации АОП в образовательном учреждении должны быть привлечены
воспитатели, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель.
5. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы.
5.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются настоящим положением
МБДОУ №12 г. Азова.

5.2. Рабочая адаптированная программа рассматривается на заседании творческой группы. По
итогам рассмотрения оформляется протокол.
5.3.Программа разрабатывается сроком на 5 лет, утверждение Программы предполагает
следующие процедуры: - обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического
совета, по итогам утверждения рабочей программы издается приказ МБДОУ №12 г. Азова «Об
утверждении адаптированной образовательной программы».
5.4. Педагогический коллектив имеет право вносить изменения, дополнения в Программу
(оформленных в виде приложений к Программе), в соответствии с действующим
законодательством РФ в области образования, направленные на совершенствование результатов,
предварительно рассмотрев их на педагогическом совете, Совете ДОУ
5.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа заведующего МБДОУ об
утверждении Положения и действует до внесения изменения.
6. Контроль за реализацией Программы.
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом
внутрисадовского контроля. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах и
Совете ДОУ.

Приложение № 1
_________________________________________
(наименование должности руководителя образовательной организации)

__________________________________________
наименование образовательной организации)

адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка
с ограниченными возможностями здоровья)

адрес: ___________________________________,
телефон: _______________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ___________________

Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированной образовательной программе
Я,______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ОВЗ)

_______________________, являющ………____________________________________________
(матерью/отцом/законным представителем) ___________________________________, руководствуясь ч. 3
ст. 55 Федерального закона (Ф.И.О. ребенка) от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
на основании рекомендаций

_____________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от «____»________ _______ г. N _____, заявляю о согласии на обучение по адаптированной
образовательной программе МБДОУ № 12 г. Азова_____________________________________
(Ф.И.О. ребенка)

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 12 г.
Азова (МБДОУ № 12 г. Азова)
(наименование образовательной организации)

Приложения:
1. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ в
соответствии со статьёй 10 ФЗ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в РФ (Собрание законодательства РФ, 2002, №30, ст. 3032).
2. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство)
или для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ(-ы), удостоверяющий(е)
личность ребёнка и подтверждающий(е) законность представления прав ребёнка.
3. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
4. Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от
«_____»__________ ______ г. N _____.

«_____»_________ ______ г.

___________________/__________________________
(подпись)

(расшифровка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 г. Азова
346783, г. Азов, ул. Красногоровская ,4
Тел. 8(863)42 6-35-56
E-mail : azovmdou12@mail.ru

ПРИКАЗ
от __________2020 г.

№ ____

«Об утверждении Положения о порядке разработки,
утверждения и реализации адаптированной образовательной
программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов»
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и
реализации адаптированной образовательной программы для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение
десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ №12 г. Азова

____________________Т.А. Панченко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».