положение о системе внутреннего мониторинга

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г. Азова
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №1 от «28» августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ № 12 г. Азова
_____________Т.А. Панченко
Приказ №__ от «17» августа 2015 г.

Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в
дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано в
соответствии с п. 4. ст.97 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, приказом Минобрнауки РФ
от17.10.2013г. № 1555 «Об утверждении и введении в действие ФГОС к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Устава ДОУ и
регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и
общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования.
1.3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы качества, проведение оценки, учета
и дальнейшее использование полученных результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга
качества образования в ДОУ
2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в
области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
 получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования;
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
 предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;

2

 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышения уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
являются целостность, оперативность.
3. Основные направления внутреннего мониторинга
качества образования в ДОУ.
3.1. Выполнение основной образовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные
результаты).
3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе.
3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования ДОУ, динамики показателей групп здоровья).
3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников.
3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
3.6. Выполнение поставленных годовых задач.
3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в ДОУ).
3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
 укомплектованность специалистами;
 динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного
уровня педагогов).
3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в
ДОУ.
4.

Порядок проведения внутреннего мониторинга
качества образования.

4.1. Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОУ в соответствии с
основной образовательной программой и годовым планом работы ДОУ, утвержденными
приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.
4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
4.3. Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных
в основной образовательной программе ДОУ.
4.4. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с даты завершения мониторинга.
4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах ДОУ.
4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам
мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются
с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».