ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Азова ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № 12 г. Азова _____________Т.А. Панченко Приказ №__ от «17» августа 2015 г. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано в соответствии с п. 4. ст.97 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, приказом Минобрнауки РФ от17.10.2013г. № 1555 «Об утверждении и введении в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Устава ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в ДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования. 1.3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. 2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются: получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования; организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; 2 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. 2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются целостность, оперативность. 3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ. 3.1. Выполнение основной образовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты). 3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе. 3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования ДОУ, динамики показателей групп здоровья). 3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников. 3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ. 3.6. Выполнение поставленных годовых задач. 3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ). 3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов). 3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ. 4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования. 4.1. Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОУ в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом работы ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов. 4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 4.3. Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ. 4.4. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга. 4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ. 4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 3