Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.
Азова
(МБДОУ № 12 г. Азова)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 12 г. Азова
(протокол от 14 апреля 2022 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 12 г. Азова
__________________Т.А. Панченко
14 апреля 2022 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 12 г. Азова за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
1. Общие сведения об учреждении
Официальное полное наименование Муниципальное
бюджетное дошкольное
учреждения (по уставу)
образовательное учреждение детский сад № 12 г.
Азова
Сокращенное наименование
учреждения
МБДОУ № 12 г. Азова
Юридический и фактический адрес:
346783, Россия,
Ростовская область г. Азов, ул.
Красногоровская, 4
Предмет деятельности
Предоставление общедоступного
бесплатного
дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, присмотр и уход
Филиалы и представительства
Год основания
Не имеет
Введено в эксплуатацию в 1962 году
Телефон/факс
E-mail
Адрес официального сайта в
Интернете
Учредитель
8 (863-42) 6-35-56
azovmdou12@mail.ru
https://azovmdou12.tvoysadik.ru
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и
полномочия учредителя
выполняет Управление образования администрации
города Азова.
Начальник Управления образования
Правоустанавливающие документы
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Лицензия на
осуществление образовательной
деятельности № 5053 от 18.06.2015 года
Заведующий МБДОУ №12 г. Азова
Панченко
Татьяна
Александровна
Устав
МБДОУ.
Приказ № 380 от 28.05.2015 года
Режим работы
Режим работы: с 07 .00 - до 19.00 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
выходной день – суббота, воскресенье, праздничные
дни
Уровень образования
Численность обучающихся по
реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных
ассигнований (на 31.12.2021 г.)
Дошкольное образование
145 воспитанников
Структурные подразделения
6 возрастных групп/структурных единиц:
общеразвивающей направленности, из них:
раннего возраста – 1 группа
дошкольного возраста – 5 групп
Реализуемые Программы и
нормативный срок реализации
Основная образовательная программа дошкольного
образования – 6 лет
Язык обучения
Русский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.
Азова (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту, двух этажное. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь территории детского сада, включая прилегающую
территорию - 4130,1 кв. м., площадь зданий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, присмотр и уход - 1186 кв. м. Территория огорожена забором, благоустроена,
проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения.
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды с навесами, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование. В весеннее время разбиваются клумбы,
цветники.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в
сфере образования, ФГОС ДО, основной
образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ № 12 г. Азова.
Целями деятельности Детского сада, являются:
− образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми;
− формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
− развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств
детей дошкольного возраста;
− формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
− сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
− оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 145 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
раннего возраста – 1 группа
дошкольного возраста – 5 групп
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Количество групп в Детском саду определено Учредителем, исходя из имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
МБДОУ № 12 г. Азова представительств и филиалов не имеет. Предельная наполняемость
групп детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Структурная
Направленность
Возраст
Кол-во
Кол-во
единица
групп
детей
Первая младшая (ясли)
Вторая младшая группа
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
1
1
27
23
от 4 до 5 лет
1
29
от 5 до 6 лет
2
42
от 6 до 7 лет
1
22
Всег
6
145
о:
Распределение воспитанников по возрасту, человек
Численность
Всего
В том числе в возрасте (число полных лет на 31.12.2021)
воспитанников 145
1
2
3
4
5
6
7 лет и
старше
всего
0
27
26
30
30
31
1
Из них девочек 73
11
10
6
21
24
1
Контингент воспитанников учреждения социально-благополучный. Преобладают дети из
полных семей, рабочих и служащих, родители которых имеют в большинстве высшее
образование. Есть 2 воспитанника, находящиеся в семье под опекой. Семей с неблагополучным
психологическим климатом нет.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
МБДОУ № 12 г. Азова.
Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь педагогическим
работникам Детского сада реализовать решение таких проблем, как:
формирование общей культуры личности воспитанников;
развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
За 4 месяца реализации Рабочей программы воспитания были проведены мероприятия согласно
календарно-тематическому планированию:
Направления
воспитания
Патриотическое
воспитание
Цели и задачи
Воспитание чувства
любви к семье, детскому саду,
городу, Родине
Воспитание семейных Воспитание нравственных норм
ценностей
Социальное
воспитание
Экологическое
воспитание
Достижение соответствующего
возрастным
возможностям
ребенка уровня социального
развития, формирования основ
ценностного
отношения
к
разным
видам
социальной
культуры.
Мероприятия
- Беседы «Азов - город мой
родной»;
Всемирный
день
профилактики
ДДТ
«безопасные
дороги».
Воспитатели провели беседы,
занятия, игры по правилам
дорожного движения.
- День народного единства
- Организация уголков
патриотического воспитания в
группах
- День матери
- Создание совместно с
родителями альбомов «Моя
семья»
- День знаний
- Проведение акции «Руку
другу»
Цикл
бесед
«Уроки
нравственности»;
- День здоровья
- Проведение тренировок на
случай
возникновения
пожарной опасности и ЧС
- «Капустные посиделки»
(региональный праздник»
- Акция «Сдай макулатуру –
спаси дерево!»
Краткосрочный
проект
«Покормите птиц зимой»
- Осенняя выставка поделок
из природного материала
- «Покровская ярмарка» (дары
осени)
Формировать
положительное
отношение к природе, дать
экологические знания, научить
детей быть милосердными,
любить и беречь природу
(землю, воду, воздух, флору,
фауну) по-хозяйски, а значит
бережно
распоряжаться
ее
богатствами
«Трудовое воспитание» Воспитание положительного
- Огород на подоконнике;
отношения к труду, уважения к - Выращивание рассады;
труду взрослых
- Дежурство в группах при
накрывании стола, уход за
комнатными растениями
- Уборка участков
Физическое и
оздоровительное
воспитание
- Наблюдение за трудом
взрослых в детском саду
(беседы, проведение НОД)
- Взаимопомощь
- Дни здоровья;
- Развлечения;
- Спортивные досуги;
- Беседы о правильном
питании;
- Беседа «Мой режим дня»
Формирование
ценностей здорового
образа жизни, его
элементарных норм
и правил
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
133
91,7 %
Неполная с матерью
10
6,9 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
2
1,4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
40
27,6 %
Два ребенка
98
67,6 %
Три ребенка и более
7
4,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовывались на
бесплатной основе в форме кружковой работы по пяти направлениям: художественноэстетическому, физическому, речевому, социально-коммуникативному и познавательному.
В 2021 году дополнительные платные образовательные услуги не оказывались.
При сетевом взаимодействии с МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова на территории Детского сада на
бесплатной основе проводились тренерами МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова такие кружки как
«Шахматы» и «Футбол». В дальнейшем выпускники продолжили посещать эти кружки.
Социальное партнерство.
МБДОУ № 12 г. Азова находится в благоприятных социальных условиях. Взаимодействие с
организациями дополнительного образования, культуры и спорта организовано на
основании
договоров о сотрудничестве.
В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует со следующими
социальными институтами:
Организация
Содержание работы
Управление образования
Администрации г. Азова
Управление и координация функционирования
дошкольного учреждения
Сектор ИМР г. Азова
МУЗ «Центральная городская
больница» г. Азова Ростовской
области
ООО «Югмедтранс»
Организация и
контроль
методической
деятельности МБДОУ
Диспансеризация
детей, вакцинация,
консультативная медицинская помощь
Медицинский осмотр сотрудников МБДОУ
Городская стоматологическая клиника Осуществление взаимодействия с целью формирования
у дошкольников ценностей здорового образа жизни,
гигиенических навыков с целью профилактики
заболеваний полости рта.
МБОУ СОШ № 2 г. Азова
МБОУ СОШ № 9 г. Азова
МБУ ДО ДЮСШ №3 г. Азова
Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
Кружки «Шахматы» и «Футбол»
МБДОУ ДОД «Детская
школа
Осуществление взаимодействия между школой и ДОУ,
искусств им. С. Прокофьева» г. Азова с целью формирования художественно – эстетического
вкуса у детей дошкольного возраста, обеспечение
преемственности учебно-воспитательного процесса.
МБОУ ДОД «Станция
юных
натуралистов» (МБОУ СЮН)
Сотрудничество в целях совершенствования
экологического образования и воспитания детей.
24 пожарной часть ФГКУ 2 отряда
ФПС Ростовской области
Занятия по пожарной безопасности
ГБУК РО
«Азовский историко- Проведение лекций, экскурсий, выставок,
археологический музей-заповедник» тематических и интерактивных занятий.
Библиотека им. Л.Н. Толстого
Тематические занятия, экскурсии, выставки
Театры
Просмотры спектаклей
В дополнительном образовании были задействованы воспитанники старших групп.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Детском саду разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу Детского сада и
функциональным задачам Детского сада.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Функции
Заведующий
В лице заведующего Панченко Татьяны Александровны, к компетенции
которого относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью Детского сада. Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Общее собрание
трудового
коллектива
Высший орган самоуправления, который действует бессрочно и
включает в себя всех работников Детского сада на дату проведения
общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива
являются обязательными, исполнение решений организуется
заведующим Детским садом.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический
совет
Постоянно действующий коллегиальный орган управления, который
создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Попечительский
совет
Постоянно действующий коллегиальный орган, действующий в целях
дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для
обеспечения деятельности Детского сада
Родительские
комитеты групп
Действуют в целях содействия МБДОУ в осуществлении воспитания и
обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников. К полномочиям
Родительских комитетов относится принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации деятельности МБДОУ № 12 г.
Азова.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий.
В учреждении разработаны и представлены на официальном сайте учреждения в разделе
«Документы» следующие Положения: «Об общем собрании трудового коллектива», «О
педагогическом совете», «О попечительском совете», «О родительском комитете».
В Детском саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ.В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Для отслеживания уровня готовности детей к регулярному школьному обучению проводится
мониторинг качества освоения программы и достижения планирования результатов освоения
ООП.
При реализации Программы в соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО педагоги осуществляют
оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми. Непосредственно образовательная деятельность организуется в соответствии с
учебным планом.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
54
37,2 70
48,3 21
14,5 145
85,5
54
37,2 70
48,3 21
14,5 145
85,5
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году, в период ограничительных мероприятий, воспитатели организовывали онлайн
консультации для родителей, совместно решали технические проблемы. В социальной сети
Инстаграмм была создана страница Детского сада, где размещались фото и видео с
мероприятий , проходящих в детском саду. Родители с пониманием и положительно отнеслись
к такому онлайн-общению.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 10,4/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,9/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 педагогов Детского сада.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Все
педагоги Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Коллектив учреждения достаточно разнообразен, имеется в достаточном объеме опытных
педагогов и молодых специалистов.
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без
квалификационной
категории
-
-
-
1
Высшее
образование
В
том
числе
педагогической
направленности
Уровень квалификации
(количество / %)
Всего
Должность
Среднее
профессиональное
образование
Уровень
образования
(количество / %)
Администрация
1
1
Педагоги
14
Воспитатели
11
1
Старший
воспитатель
1
1
1
-
1
1
-
1
-
1
1
-
Музыкальный
руководител
ь
Инструктор по
физической
культуре
-
2 / 14,3% 12 / 85,7%
10
14 / 100%
11
0 / 0%
-
1
10 / 71,4%
8
0/ 0%
5/ 35,4%
-
4
-
-
1
1
-
-
1
Сведения о педагогическом составе, имеющем почетные звания и награды
Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ - 4 - 28,6 %
Административная работа с кадрами, направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам.
Утверждён план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В результате анализа кадрового состава выявлены следующие проблемы:
наличие педагогических сотрудников без категорий (молодые специалисты). В детском саду
работают молодые специалисты – 3 человека (2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель).
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в:
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
Областной эколого – просветительский проект «ДОНСБОР»
Городской конкурс лэпбуков «Космос – это интересно»
Муниципальный конкурс работ «22 июня», посвященный Дню Памяти и Скорби «Мы
помним!»
Городская благотворительная акция «Руку другу»
Всероссийская новогодняя акция «Новогодние Окна»
III открытый экологический фотоконкурс «Экоселфи – селфи с пользой
Всероссийский урок, Всероссийская олимпиада «Эколят – молодых защитников
природы»,
Всероссийский фестиваль «Праздник эколят – молодых защитников природы» на
официальном сайте ФДЭБЦ в онлайн - формате – участники
I городской фестиваль инсценированной патриотической песни, посвященный 76-летию
Великой Победы – участник
Муниципальный этап конкурса по ПДД «Читаем ДДД – изучаем ПДД» - 1 место
Областной конкурс «Читаем ДДД – изучаем ПДД» - 2 место
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают городские
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий
достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в
постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают,
участвуя в методических мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернетконкурсах федерального масштаба. Педагогический коллектив Детского сада зарекомендовал
себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Психолого – педагогический консилиум (ППк) Детского сада является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения. В 2021 календарном году было
проведено 3 заседания ППк, на которых рассматривались и решались проблемы 1 воспитанника
для представления на ГПМПК г. Азова – по поводу определения дальнейшего маршрута
образовательного процесса. Эффективность коррекционной деятельности и работы (ППк)
МБДОУ можно считать удовлетворительной.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду
имеется свой библиотечный фонд необходимой методической,
художественной, справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные
ресурсы.
Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», газета «Молот» и
др.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения,
наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности, работы педагогов и сотрудников:
№ Наименование, количество
Место нахождения
Использование
1. Локальная компьютерная
Кабинет заведующего,
сеть с выходом в Интернет – методический кабинет,
3 точки доступа
бухгалтерия
Связь и обмен информацией с
организациями посредством
электронной почты
2. Музыкальный центр – 1шт.
Музыкальный зал
Проведение образовательной,
развлекательной функции
3. Ксерокс – 2 шт.
Кабинет бухгалтерии
Копирование документации
4. Факс – 1 шт.
Бухгалтерия
Прием/отправка факсимильной
почты
5. Принтер – 3 шт.
Кабинеты:, бухгалтерия,
методический кабинет
Распечатка документации,
дидактических материалов
Вывод: Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Библиотечный фонд
ДОУ пополняется по мере финансовой возможности, поэтому в следующем учебном году
планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательными
программами, разработанными педагогическим коллективом самостоятельно, с учетом
мнения (законных представителей) воспитанников.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
образовательной программы дошкольного образования. Программа
разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования и
комплексной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до
школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, а также парциальных программ. Срок реализации
программы - 5 лет.
В работе используются парциальные программы и технологии:
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста» / Ефименко Н.Н.
Программа «Родники Дона» / под редакцией Р.М. Чумичевой, М.А. Платохиной
"Безопасность" Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» /Лыкова И.А.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного
возраста "Ритмическая мозаика"
/ Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ, хлоп,
малыши!»
/ Сауко Т.Н, Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Ладушки» /
Каплунова И.
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты, направленные на развитие познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.
VII. Оценка материально-технической базы
Территория. Детского сада владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Площадь земельного участка – 4 1 3 0 , 1 кв.м. Территория огорожена забором, проведено
озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых
площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения
разбиваются клумбы, цветники.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 5 шт. Участки оснащены
песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Здание Детского сада принадлежит на праве оперативного управления.
Год постройки - 1962 год.
Тип проекта здания - типовой, двухэтажный.
Предназначение - специально для ДОУ. Общая площадь здания – 1052,9 кв.м. Проектная
мощность - 6 групп. Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Состояние здания не аварийное.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в Детском саду
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 4 лет
расположены на первом этаже здания.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В Детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий:
Театральная студия для проведения занятий по театрализованной деятельности детей, показ
спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в помещении которой имеются в
достаточном количестве комплекты для кукольного, пальчикового театра, ростовые куклы,
костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная площадка
(улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной
активности воспитанников на улице, которая оснащена оборудованием для развития основных
видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и малыми спортивными
формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для проведения
индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических
качеств.
Для организации питания МБДОУ располагает специально оборудованными помещениями:
пищеблок, кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для
хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки овощей,
моечной кухонной посуды, раздаточной.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, оснащен
оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
МБДОУ № 12 г. Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
учреждений и утвержденного заведующим МБДОУ.
В учреждении предусмотрено четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак, включающий
в себя витаминизированные напитки (соки) и облегченные продукты питания (фрукты), обед,
полдник, ужин.
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд. Ежедневно проверяется
качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над сроками реализации и
правильностью хранения.
Условия для медицинского обслуживания.
Детский сад предоставляет медицинской организации помещение в соответствии с
Договором от 03.03.2015 №10-15 и дополнительным соглашением № 1 от 19.05.2017 г. к этому
договору на передачу в безвозмездное пользование, принадлежащего муниципальному
учреждению города Азова на праве оперативного управления нежилого помещения,
находящегося в собственности муниципального образования «Город Азов».
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении имеется медицинский блок
общей площадью 23 кв.м., который включает в себя следующие помещения:
медицинский кабинет – 12 кв.м.,
процедурный кабинет – 7,6 кв.м.,
санузел – 0.6 кв.м.,
коридор – 2,8 кв.м.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом,
закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра), в соответствии с
Договором №277 от 20.03.2013 г о медицинском обслуживании воспитанников дошкольного
учреждения между МБУЗ "Центральная городская больница" г. Азова и МБДОУ №12 г. Азова,
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045).
С целью обеспечения безопасности в учреждении созданы все необходимые условия:
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания организован в
групповых помещениях. Выдача готовой пищи с пищеблока, и прием пищи осуществляется
согласно режиму дня и разработанного графика выдачи питания в соответствии с возрастными
особенностями детей. Организация питания воспитанников в учреждении находится на особом
контроле заведующего детского сада и медицинского персонала.
Антитеррористическая безопасность:
Территория огорожена забором для обеспечения безопасности в здании. Осуществляется
контроль доступа в образовательное учреждение. Установлена тревожная кнопка для
экстренного реагирования и вызова полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях
обнаружения потенциально опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д. Имеются 4
камеры наружного видеонаблюдения.
Противопожарная безопасность:
В учреждении имеются необходимые средства
противопожарной безопасности: автоматическая охранно-пожарная сигнализация, система
оповещения людей о пожаре, первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные
краны, наружный пожарный гидрант, эвакуационные наружные лестницы, эвакуационное
освещение на путях эвакуации на каждом этаже. На всех этажах имеются планы пожарной
эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации.
Согласно плану работы, систематически проводятся инструктажи педагогических работников
по охране жизни и здоровья детей, эвакуационные занятия, на которых отрабатываются
действия всех работников Детского сада, воспитанников на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения,
игры по охране здоровья и безопасности.
В Детском саду реализуется план работы по профилактике травматизма. В начале учебного
года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.08.2015г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование родителей«Удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения». В анкетировании
приняло участие 114 родителя. (78,6%) . Посещаемость воспитанниками Детского сада за год –
52% вместо 60%. Снижение посещаемости обусловлена адаптационным периодом при
поступлении МБДОУ. Заболеваемость детей ( в детоднях, пропущенных по болезни в течении
года, в расчете на одного ребенка) за год составила 6,8% и составила 1 детодень, показатель
выполнен. Снижение посещаемости обусловлена выпуском детей подготовительных групп
31.05.2021г. и комплектованием вновь поступающими МБДОУ, а также карантином по ОРВИ и
гриппу (октябрь- ноябрь 2021г). Анализ полученных сведений при анкетировании показал
следующее: По мнению 86 % родителей детский сад пользуется авторитетом, 14 %
затрудняются ответить на предложенный вопрос. Осведомленность о работе детского сада
полная у 99% родителей, частичная у 1 % . 96 % родителей ответили, что их ребенок посещает
ДОУ с удовольствием, 4% - чаще с удовольствием, по настроению, 100% родителей выразили
свое доверие к сотрудникам ДОУ и отметили тот факт, что спокойно уходят на работу, оставив
ребенка в детском саду. Также 98% родителей (удовлетворены уровнем содержания
образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, и лишь 2% устраивает частично
работа в данном направлении. При этом 91,3 % родителей считают, что дети получают в
детском саду интересные, качественные
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г..
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
145
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
145
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
27
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
118
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
145 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
14
с высшим образованием
2
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
11
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
11
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
1 (7,1%)
с высшей
0 (0%)
первой
1 (7,1%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (14,3%)
больше 30 лет
3 (21,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (7,1%)
от 55 лет
7 (50%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
16 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
человек
15 (93,8%)
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 10/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
377,1 кв. м
(2,4 кв.м.
на 1 ребёнка)
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
кв. м - 24,2 кв.
м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.