Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Азова
(МБДОУ № 12 г. Азова)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 12 г. Азова
(протокол от 12 апреля 2023 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 12 г. Азова
_______________Т.А. Панченко
13 апреля 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 12 г. Азова за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
1. Общие сведения об учреждении
Официальное полное наименование Муниципальное
бюджетное дошкольное
учреждения (по уставу)
образовательное учреждение детский сад № 12 г.
Азова
Сокращенное наименование
учреждения
МБДОУ № 12 г. Азова
Юридический и фактический адрес:
346783, Россия,
Ростовская область г. Азов, ул.
Красногоровская, 4
Предмет деятельности
Предоставление общедоступного
бесплатного
дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, присмотр и уход
Филиалы и представительства
Год основания
Не имеет
Введено в эксплуатацию в 1962 году
Телефон/факс
E-mail
Адрес официального сайта в
Интернете
8 (863-42) 6-35-56
azovmdou12@mail.ru
https://azovmdou12.tvoysadik.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и
полномочия учредителя
выполняет Управление образования администрации
города Азова.
Начальник Управления образования
Правоустанавливающие документы
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Лицензия на
осуществление образовательной
деятельности № 5053 от 18.06.2015 года
Заведующий МБДОУ №12 г. Азова
Режим работы
Панченко
Татьяна
Александровна
Устав
МБДОУ.
Приказ № 380 от 28.05.2015 года
Режим работы: с 07 .00 - до 19.00 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
выходной день – суббота, воскресенье, праздничные
дни
Уровень образования
Численность обучающихся по
реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных
ассигнований (на 31.12.2021 г.)
Дошкольное образование
142 воспитанника
Структурные подразделения
6 возрастных групп/структурных единиц:
общеразвивающей направленности, из них:
раннего возраста – 1 группа
дошкольного возраста – 5 групп
Реализуемые Программы и
нормативный срок реализации
Основная образовательная программа дошкольного
образования – 6 лет
Язык обучения
Русский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.
Азова (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту, двух этажное.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь территории детского сада, включая
прилегающую территорию - 4130,1 кв. м., площадь зданий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, присмотр и уход - 1186 кв. м. Территория огорожена
забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые
насаждения.
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды с навесами, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование. В весеннее время разбиваются клумбы,
цветники.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ № 12 г. Азова.
Целями деятельности Детского сада, являются:
− образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
− формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
− развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств детей дошкольного возраста;
− формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;
− сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
− оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 142 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
раннего возраста – 1 группа
дошкольного возраста – 5 групп
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Количество групп в Детском саду определено Учредителем, исходя из имеющихся условий
для осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
МБДОУ № 12 г. Азова представительств и филиалов не имеет. Предельная наполняемость
групп детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Структурная
Направленность
Возраст
Кол-во
Кол-во
единица
групп
детей
Первая младшая (ясли)
Вторая младшая группа
Общеразвивающая
Общеразвивающая
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
1
1
25
30
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Всег
о:
1
2
1
6
25
40
22
142
Контингент воспитанников учреждения социально-благополучный. Преобладают дети из
полных семей, рабочих и служащих, родители которых имеют в большинстве высшее
образование. Есть 1 воспитанник, находящиеся в семье под опекой. Семей с
неблагополучным психологическим климатом нет.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы МБДОУ № 12 г.
Азова.
Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных
отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, помочь
педагогическим работникам Детского сада реализовать решение таких проблем, как:
формирование общей культуры личности воспитанников;
развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях. Начали проводить массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в
конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что
уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 16% по сравнению с
показателями первого полугодия.
В соответствии с поставленной целью реализации Рабочей программы воспитания были
определены следующие задачи воспитания:
Ранний возраст:
•
формировать представления о взаимопомощи, дружбе, любви и т. д., о моральных
нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и
плохих поступков (что такое «хорошо» и «плохо»);
•
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым,
эмоциональную отзывчивость, стремление осуществлять нравственно направленные
действия (бесконфликтные действия в общении с взрослыми и сверстниками);
•
воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
•
воспитывать положительное отношение к самостоятельному труду и труду взрослых,
проявлять желание участвовать в труде, преодолевать небольшие трудности, связанные с
самообслуживанием;
•
воспитывать интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликаться на
различные произведения культуры и искусства.
Дошкольный возраст:
•
формировать начальные представления о нравственных ценностях в отношении
общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в
окружающем мире;
•
воспитывать уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям,
историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
•
воспитывать позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их
социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований,
их физических и психических особенностей;
•
воспитывать позитивное отношение к самому себе, чувство собственного
достоинства, уверенность в своих силах;
•
воспитывать стремление к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе
морального
выбора,
принятию
ответственности
за их
результаты,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
•
воспитывать позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за
начатое дело, стремление к преодолению трудностей;
•
воспитывать патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной
ответственности.
Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения
проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в
соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность
строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым
событиям социальной жизни и окружающего мира.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего
воспитанников
Полная
121
85,2 %
Неполная с матерью
20
13,8 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
количества
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Один ребенок
33
23,3 %
Два ребенка
79
55,6 %
Три ребенка и более
30
21,1 %
количества
семей
Общесадовские мероприятия строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и
включают в себя:
•
гражданские праздники — Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая;
•
традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Осенины, Масленица,
Прилёт птиц, Капустные посиделки;
•
профессиональные праздники — День воспитателя, День космонавтики, День
российской науки;
•
экологические праздники — День земли, День воды, День птиц, Праздник Эколятдошколят;
•
культурологические праздники — День театра, День детской книги, День поэзии,
День славянской письменности;
•
памятные даты — день рождения А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,
А.Л. Барто;
•
праздники социально-коммуникативной направленности — День улыбки, День
«Спасибо», День дружбы, День объятий.
Мероприятия проходили с участием родителей в качестве зрителей уже в очном формате,
некоторые родители активно принимали участие в мероприятиях. Педагоги использовали
вариативные формы образовательной деятельности: спектакли, концерты, временные
экспозиции (выставки), мастер-классы, встречи с интересными людьми, фестивали детского
художественного и литературного творчества.
Вывод: в результате анализа системы мероприятий по реализации рабочей программы
воспитания можно сделать вывод об удовлетворительном уровне планирования и
организации. Мероприятия проведены в полном объеме с применением вариативных форм
организации.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовывались
на бесплатной основе в форме кружковой работы по одному направлению – физическому
развитию.
В 2022 году дополнительные платные образовательные услуги не оказывались.
При сетевом взаимодействии с МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова на территории Детского сада
на бесплатной основе проводились тренером МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова кружок
«Футбол». В дальнейшем выпускники продолжили посещать эти кружки.
Социальное партнерство.
МБДОУ № 12 г. Азова находится в благоприятных социальных условиях. Взаимодействие с
организациями дополнительного образования, культуры и спорта организовано на
основании
договоров о сотрудничестве.
В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует со следующими
социальными институтами:
Организация
Содержание работы
Управление образования
Администрации г. Азова
Сектор ИМР г. Азова
Управление и координация функционирования
дошкольного учреждения
Организация и
контроль
методической
деятельности МБДОУ
Диспансеризация
детей, вакцинация,
консультативная медицинская помощь
МУЗ «Центральная городская
больница» г. Азова Ростовской
области
ООО «Югмедтранс»
Медицинский осмотр сотрудников МБДОУ
Городская стоматологическая клиника Осуществление взаимодействия с целью формирования
у дошкольников ценностей здорового образа жизни,
гигиенических навыков с целью профилактики
заболеваний полости рта.
МБОУ СОШ № 2 г. Азова
Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
МБОУ СОШ № 9 г. Азова
МБУ ДО ДЮСШ №3 г. Азова
Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
Кружок «Футбол»
МБДОУ ДОД «Детская
школа
Осуществление взаимодействия между школой и ДОУ,
искусств им. С. Прокофьева» г. Азова с целью формирования художественно – эстетического
вкуса у детей дошкольного возраста, обеспечение
преемственности учебно-воспитательного процесса.
МБОУ ДОД «Станция
юных
натуралистов» (МБОУ СЮН)
Сотрудничество в целях совершенствования
экологического образования и воспитания детей.
24 пожарной часть ФГКУ 2 отряда
ФПС Ростовской области
Занятия по пожарной безопасности
ГБУК РО
«Азовский историко- Проведение лекций, экскурсий, выставок,
археологический музей-заповедник» тематических и интерактивных занятий.
Библиотека им. Л.Н. Толстого
Тематические занятия, экскурсии, выставки
Театры
Просмотры спектаклей
В дополнительном образовании были задействованы воспитанники старших групп..
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в секции «Футбол» в Детском саду реализуется достаточно
активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составил 17,6 процентов.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Детском саду разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу Детского сада
и
функциональным задачам Детского сада.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Функции
Заведующий
В лице заведующего Панченко Татьяны Александровны, к
компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Детского сада. Контролирует работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Общее собрание
трудового
коллектива
Высший орган самоуправления, который действует бессрочно и
включает в себя всех работников Детского сада на дату проведения
общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива
являются обязательными, исполнение решений организуется
заведующим Детским садом.
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический
совет
Постоянно действующий коллегиальный орган управления, который
создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Попечительский
совет
Постоянно действующий коллегиальный орган, действующий в целях
дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств,
для обеспечения деятельности Детского сада
Родительские
комитеты групп
Действуют в целях содействия МБДОУ в осуществлении воспитания и
обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников. К полномочиям
Родительских комитетов относится принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации деятельности МБДОУ № 12 г.
Азова.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий.
В учреждении разработаны и представлены на официальном сайте учреждения в разделе
«Документы» следующие Положения: «Об общем собрании трудового коллектива», «О
педагогическом совете», «О попечительском совете», «О родительском комитете».
В Детском саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ.В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Для отслеживания уровня готовности детей к регулярному школьному обучению проводится
мониторинг качества освоения программы и достижения планирования результатов
освоения ООП.
При реализации Программы в соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО педагоги осуществляют
оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми. Непосредственно образовательная деятельность организуется в соответствии с
учебным планом.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
65
45,8 70
49,3 7
4,9 142
95,1
65
45,8 70
49,3 7
4,9 142
95,1
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В начале года и в апреле 2023 года штатный психолог проводила диагностику тревожности у
детей дошкольного возраста (диагностика проводится с согласия родителей) и вот какой
результат получился:
На начало года уровень тревожности у детей был 13 %
На апрель 2023 года – 9 %
Результат: за год количество детей с высоким уровнем тревожности уменьшилось, в
младшем возрасте дети адаптировались к детскому саду, а вот в подготовительной группе
возросла тревожность в третьей декаде года из-за волнения поступления в школу.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
расширении представления как о России, так и о родном городе или районе,
знакомство детей с символами государства;
формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 12 г. Азова в 2022 году
были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
примерной
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и т.
д.
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, с
чем данная норма и традиции связаны
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы. Детей с ОВЗ нет.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались;
еженедельная уборка с применением дезинфицирующих средств;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование
здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 10,4/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,9/1.
В том числе
педагогической
направленности
Высшая
квалификационная
категория
1
3 / 21,4%
1
1
11 /78,6
85,7%
9
14 / 100%
10
1
1
1/7,1 0% 11 / 78,6% 1/ 7,1% 2/ 14,3%
9
1
1
Музыкальный 1
-
1
1
-
1
-
руководитель
Инструктор
по 1
физической
культуре
Педагог1
психолог
-
1
1
-
1
-
-
Молодой 1
специали
ст
Администрация
Педагоги
Воспитатели
Старший
воспитатель
1
1
Первая
квалификационная
категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без
квалификационной
категории
Высшее образование
1
14
10
1
Должность
Среднее
профессиональное
образование
Всего
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя и музыкальный руководитель
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 педагогов Детского сада.
Все педагоги Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Коллектив учреждения достаточно разнообразен, имеется в достаточном объеме опытных
педагогов и молодых специалистов.
Уровень образования
Уровень квалификации (количество /
(количество / %)
%)
-
Сведения о педагогическом составе, имеющем почетные звания и награды
Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ - 4 - 28,6 %
Административная работа с кадрами, направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам.
Утверждён план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в:
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
Областной эколого – просветительский проект «ДОНСБОР»
Муниципальный конкурс работ «22 июня», посвященный Дню Памяти и Скорби «Мы
помним!»
Городская благотворительная акция «Руку другу»
Всероссийская новогодняя акция «Новогодние Окна»
III открытый экологический фотоконкурс «Экоселфи – селфи с пользой
Всероссийский урок, Всероссийская олимпиада «Эколят – молодых защитников
природы»,
Городской фестиваль детского творчества среди дошкольных образовательных
учреждений города Азова и Азовского района "Кленовый зонтики".
Городской фестиваль детского творчества среди дошкольных образовательных
учреждений города Азова и Азовского района «Маленькие звёздочки Азова».
Всероссийский фестиваль «Праздник эколят – молодых защитников природы» на
официальном сайте ФДЭБЦ в онлайн - формате – участники
I городской фестиваль инсценированной патриотической песни, посвященный 78летию Великой Победы – участник
Муниципальный этап конкурса по ПДД готовности команд юных помощников
инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «ЮПИД в едином
строю с ЮИД»- 1 место
Областной этап конкурса по ПДД готовности команд юных помощников инспекторов
движения дошкольных образовательных организаций «ЮПИД в едином строю с
ЮИД»- 2 место.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают городские
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий
достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в
постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают,
участвуя в методических мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернетконкурсах федерального масштаба. Педагогический коллектив Детского сада
зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Психолого – педагогический консилиум (ППк) Детского сада является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения. В 2022 календарном году было
проведено 3 заседания ППк, на которых рассматривались и решались проблемы 2
воспитанников для представления на ГПМПК г. Азова – по поводу определения
дальнейшего маршрута образовательного процесса. Эффективность коррекционной
деятельности и работы (ППк) МБДОУ можно считать удовлетворительной.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 12 г. Азова зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду
имеется свой библиотечный фонд необходимой методической,
художественной,
справочной,
научно-методической
литературы,
электронные
образовательные ресурсы.
Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», газета «Молот»,
газета «Добрая Дорога Детства» и др.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения,
наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности, работы педагогов и сотрудников:
№ Наименование, количество
Место нахождения
Использование
1. Локальная компьютерная
Кабинет заведующего,
сеть с выходом в Интернет – методический кабинет,
3 точки доступа
бухгалтерия
Связь и обмен информацией
с организациями посредством
электронной почты
2. Музыкальный центр – 1шт.
Музыкальный зал
3. Ксерокс – 2 шт.
Кабинет бухгалтерии
Проведение
образовательной,
развлекательной функции
Копирование документации
4. Факс – 1 шт.
Бухгалтерия
Прием/отправка
факсимильной почты
5. Принтер – 3 шт.
Кабинеты:, бухгалтерия,
методический кабинет
Распечатка документации,
дидактических материалов
Вывод: Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Библиотечный фонд ДОУ пополняется по мере финансовой возможности, поэтому в
следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательными
программами, разработанными педагогическим коллективом самостоятельно, с учетом
мнения (законных представителей) воспитанников.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
образовательной программы дошкольного образования. Программа
разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования и
комплексной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до
школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, а также парциальных программ. Срок реализации
программы - 5 лет.
В работе используются парциальные программы и технологии:
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста» / Ефименко Н.Н.
Программа «Родники Дона» / под редакцией Р.М. Чумичевой, М.А. Платохиной
"Безопасность" Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» /Лыкова И.А.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного
возраста "Ритмическая мозаика" / Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ, хлоп,
малыши!»/ Сауко Т.Н, Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Ладушки» /
Каплунова И.
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты, направленные на развитие познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.
VII. Оценка материально-технической базы
Территория. Детского сада владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Площадь земельного участка – 4 1 3 0 , 1 кв.м. Территория огорожена забором, проведено
озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых
площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения
разбиваются клумбы, цветники.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 5 шт. Участки оснащены
песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Здание Детского сада принадлежит на праве оперативного управления.
Год постройки - 1962 год.
Тип проекта здания - типовой, двухэтажный.
Предназначение - специально для ДОУ. Общая площадь здания – 1052,9 кв.м. Проектная
мощность - 6 групп. Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Состояние здания не аварийное.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в Детском саду
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 4 лет
расположены на первом этаже здания.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В Детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий:
Театральная студия для проведения занятий по театрализованной деятельности детей, показ
спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в помещении которой имеются в
достаточном количестве комплекты для кукольного, пальчикового театра, ростовые куклы,
костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная
площадка (улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития
двигательной активности воспитанников на улице, которая оснащена оборудованием для
развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и
малыми спортивными формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для проведения
индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических
качеств.
Для организации питания МБДОУ располагает специально оборудованными помещениями:
пищеблок, кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для
хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки овощей,
моечной кухонной посуды, раздаточной.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, оснащен
оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
МБДОУ № 12 г. Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
учреждений и утвержденного заведующим МБДОУ.
В учреждении предусмотрено четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак,
включающий
в себя витаминизированные напитки (соки) и облегченные продукты питания (фрукты),
обед,
полдник, ужин.
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд. Ежедневно проверяется
качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над сроками реализации и
правильностью хранения.
Условия для медицинского обслуживания.
Детский сад предоставляет медицинской организации помещение в соответствии с
Договором от 03.03.2015 №10-15 и дополнительным соглашением № 1 от 19.05.2017 г. к
этому
договору на передачу в безвозмездное пользование, принадлежащего муниципальному
учреждению города Азова на праве оперативного управления нежилого помещения,
находящегося в собственности муниципального образования «Город Азов».
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении имеется медицинский блок
общей площадью 23 кв.м., который включает в себя следующие помещения:
медицинский кабинет – 12 кв.м.,
процедурный кабинет – 7,6 кв.м.,
санузел – 0.6 кв.м.,
коридор – 2,8 кв.м.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским
персоналом, закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра), в
соответствии с Договором №277 от 20.03.2013 г о медицинском обслуживании
воспитанников дошкольного учреждения между МБУЗ "Центральная городская больница" г.
Азова и МБДОУ №12 г. Азова, Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в
период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в
Минюсте России 17.01.2014 N 31045).
С целью обеспечения безопасности в учреждении созданы все необходимые условия:
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания организован
в групповых помещениях. Выдача готовой пищи с пищеблока, и прием пищи
осуществляется согласно режиму дня и разработанного графика выдачи питания в
соответствии с возрастными особенностями детей. Организация питания воспитанников в
учреждении находится на особом контроле заведующего детского сада и медицинского
персонала.
Антитеррористическая безопасность:
Территория огорожена забором для обеспечения безопасности в здании. Осуществляется
контроль доступа в образовательное учреждение. Установлена тревожная кнопка для
экстренного реагирования и вызова полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях
обнаружения потенциально опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д. Имеются 4
камеры наружного видеонаблюдения.
Противопожарная безопасность:
В учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности:
автоматическая охранно-пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре,
первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, наружный пожарный
гидрант, эвакуационные наружные лестницы, эвакуационное освещение на путях эвакуации
на каждом этаже. На всех этажах имеются планы пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану работы, систематически проводятся инструктажи педагогических
работников по охране жизни и здоровья детей, эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников Детского сада, воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные
занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.
В Детском саду реализуется план работы по профилактике травматизма. В начале учебного
года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 28.08.2015г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей«Удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения». В анкетировании
приняло участие 114 родителя. (78,6%) . Посещаемость воспитанниками Детского сада за
год – 52% вместо 60%. Снижение посещаемости обусловлена адаптационным периодом при
поступлении МБДОУ. Заболеваемость детей ( в детоднях, пропущенных по болезни в
течении года, в расчете на одного ребенка) за год составила 6,8% и составила 1 детодень,
показатель выполнен. Снижение посещаемости обусловлена выпуском детей
подготовительных групп 31.05.2022 г. и комплектованием вновь поступающими МБДОУ, а
также карантином по ОРВИ и гриппу (октябрь- ноябрь 2022г). Анализ полученных сведений
при анкетировании показал следующее: По мнению 86 % родителей детский сад пользуется
авторитетом, 14 % затрудняются ответить на предложенный вопрос. Осведомленность о
работе детского сада полная у 99% родителей, частичная у 1 % . 96 % родителей ответили,
что их ребенок посещает ДОУ с удовольствием, 4% - чаще с удовольствием, по настроению,
100% родителей выразили свое доверие к сотрудникам ДОУ и отметили тот факт, что
спокойно уходят на работу, оставив ребенка в детском саду. Также 98% родителей
(удовлетворены уровнем содержания образовательной работы с детьми в дошкольном
учреждении, и лишь 2% устраивает частично работа в данном направлении. При этом 91,3 %
родителей считают, что дети получают в детском саду интересные, качественные.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.03.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
142
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
142
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
25
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
117
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
142 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
35
14
с высшим образованием
3 (21,4%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3 (21,4%)
средним профессиональным образованием
11 (78,6%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
11 (78,6%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
6 (42,9%)
с высшей категорией
1 (7,1%)
первой категорией
5 (35,7%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (35,7%)
больше 30 лет
3 (21,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (7,1%)
от 55 лет
5 (35,7%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
16 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
7 (43,8%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 10/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
377,1 кв. м
(2,4 кв.м.
на 1 ребёнка)
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
кв. м - 24,2
кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.