ПРИНЯТ на педагогическом совете протокол заседания № 1 от «29» августа 2023г УТВЕРЖДЁН Приказом №45 от «30» августа 2023г Заведующий МБДОУ №12 г. Азова ________________Т.А. Панченко УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. В вариативной части, которую формируют участники образовательного процесса. представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках методики, формы организации образовательной работы. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Годовой учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. МБДОУ№12 г. Азова в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым учебным планом. Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности: Физическое развитие -Развитие детей в двигательной деятельности -Культура здоровья -Физическая культура -Сохранение и укрепление здоровья детей Социально-коммуникативное -Познание -Игра -Общение -Элементарный труд -Основы безопасности Познавательное развитие -Познание окружающего мира -Конструирование -Сенсорное развитие. Развитие математических представлений -Чтение художественной литературы -Ознакомление с природным окружением Речевое развитие -Речь – средство общения и культуры -Развитие связной, грамматически правильной речи -Активизация словаря -Речевое творчество -Книжная культура -Культура речи (звуковая, интонационная) Художественно-эстетическое развитие -Изобразительная деятельность -Музыкальная деятельность -Конструктивно-модельная деятельность -Искусство Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. Количество и продолжительность НОД организуются в соответствие синструктивнометодическим письмом "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп: Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: -для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут, -для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут, - для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группе раннего возраста не превышает 10 минут; -в младшей группе не превышает 20 минут; - в средней группе не превышает 30 минут; - в старшей группе не превышает 75 минут; -в подготовительной группе не превышает 90 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда) В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. На основе учебного плана составлено Расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности. В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений. \ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по основной образовательной программе МБДОУ № 12 г. Азова на учебный год Организованная образовательная деятельность Периодичность Базовый вид деятельности Физическая культура (в помещении) Физическая культура (на прогулке) Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательско й деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие речи Изобразительная деятельность Рисование Изобразительная деятельность Лепка Аппликация 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа (1,5 – 3 лет) 2 раза в неделю (3 – 4 лет) 2 раза в неделю (4 – 5 лет) 2 раза в неделю (5 – 6 лет) 2 раза в неделю (6 – 7 лет) 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели - 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две 1 раз в две 1 раз в две 1 раз в две недели недели недели недели Музыка 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю неделю неделю 10 занятий в 10 занятий в 10 занятий в 13 занятий в 14 занятий в ИТОГО неделю неделю неделю неделю неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Утренняя ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно гимнастика Комплексы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно закаливающих процедур Гигиенические ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно - процедуры Социализация, ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое еженедельно еженедельно еженедельно еженедельно еженедельно воспитание Ситуативные ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно беседы при проведении режимных моментов Игровая ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно деятельность Самообслуживани ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно есамостоятельнос ть, трудовое воспитание Формирование ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно основ безопасности Приобщение к еженедельно еженедельно еженедельно еженедельно еженедельно социокультурным ценностям Приобщение к ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно художественной литературе Приобщение к 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 2 раза в искусству неделю неделю неделю неделю неделю Формирование начальных представлений о ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно здоровом образе жизни Ознакомление с миром природы (познавательное 1 раз в развитие) неделю Конструктивно – 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в модельная неделю неделю неделю неделю неделю деятельность Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дополнительное 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в образование месяц месяц месяц месяц месяц Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Учебный план НОД с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребенка в течение недели (учебный план) раннего возраста от 1,5 до 3 лет Образовательная область Количество часов внеделю (мин./кол-во периодов) Обязательная часть образовательной программы Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическоеразвитие Вид деятельности детей Предметная деятельность иигры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры сосверстниками под руководством взрослого Двигательные формы активности 10 мин (1) 20 мин (3) 20 мин (2) 30 мин (3) Восприятие смысла музыки, 20 мин (2) сказок, стихов, рассматривание картинок Итого объем образовательной нагрузки: 100 мин (10) Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и наулице), организуется в совместной деятельности с детьми. Художественно- эстетическое развитие