Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Азова
(МБДОУ № 12 г. Азова)
________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 12 г. Азова
(протокол от 16 апреля 2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 12 г. Азова
_______________Т.А. Панченко
16 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 12 г. Азова за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 г. Азова (МБДОУ № 12 г. Азова)

Руководитель

Панченко Татьяна Александровна

Адрес организации

346783, г. Азов, ул. Красногоровская, 4

Телефон, факс

8(86342)6-35-56

Адрес электронной почты

azovmdou12@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и
полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова.

Филиалы и представительства

Не имеет

Год основания

1962 год. Здание детского сада, которое сейчас функционирует
введено в эксплуатацию в 1979 году.

Лицензия

Лицензия на
осуществление образовательной
деятельности № 5053 от 18.06.2015 года

Заведующий МБДОУ №12 г.
Азова

Панченко Татьяна Александровна

Режим работы

Режим работы: с 07 .00 - до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно в
режиме пятидневной рабочей недели, выходной день – суббота,
воскресенье, праздничные дни

Уровень образования

Дошкольное образование

Численность обучающихся по
реализуемым

135 (на 01.04.2024г.)

Структурные подразделения

6 возрастных групп/структурных единиц: общеразвивающей

направленности, из них:

Реализуемые Программы и
нормативный срок реализации

Федеральная образовательная программа дошкольного
образования – 6 лет

Язык образования

Русский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Азова
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту, двух этажное. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь территории детского сада, включая прилегающую
территорию - 4130,1 кв. м., площадь зданий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, присмотр и уход - 1186 кв. м. Территория огорожена забором, благоустроена,
проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения.
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды с навесами, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование. В весеннее время разбиваются клумбы,
цветники.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ № 12 г. Азова.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и специалистов
Детского сада. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и

социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на
основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных
внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ №12 г. Азова на педагогическом совете ознакомился с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП
ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной
программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального
закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в
детском саду создана рабочая группа по приведению ОП в соответствие с ФОП.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа
воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе – календарный план
воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в ДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение
обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации»;
 начало работы по обновленной образовательной программе в соответствии с ФОП ДО;
 ФГОС дошкольного образования;
 в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
 с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии ФОП ДОО и с ФГОС
ДО с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 134 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 раннего возраста – 1 группа
 дошкольного возраста – 5 групп
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Количество групп в Детском саду определено Учредителем, исходя из имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
МБДОУ № 12 г. Азова представительств и филиалов не имеет. Предельная наполняемость групп
детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Структурная
единица

Направленность

Возраст

Кол-во
групп

Кол-во
детей

Первая младшая (ясли)
Вторая младшая группа

Общеразвивающая
Общеразвивающая

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет

1
1

25
21

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Всег
о:

2
1
1
6

36
22
30
134

Воспитательная работа.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм,
способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и
выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей,
запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы
и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в
самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе
взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, перспективным и
календарным планами, расписанием занятий.
Максимальная нагрузка воспитанников не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует требованиям СанПиН.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности
к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, папы
попросили проводить больше совместных мероприятий. Предложения родителей будут

рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

104

85%

Неполная с матерью

29

14%

Оформлено опекунство 1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

58

43,7 %

Два ребенка

64

47,4%

Три ребенка и более

12

8,9 %

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовывались на
бесплатной основе в форме кружковой работы по одному направлению – физическому
развитию.
В 2023 году дополнительные платные образовательные услуги не оказывались.
При сетевом взаимодействии с МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова на территории Детского сада на
бесплатной основе проводились тренером МБУДО ДЮСШ № 3 г. Азова кружок «Футбол». В
дальнейшем выпускники продолжили посещать эти кружки.
Социальное партнерство.
МБДОУ № 12 г. Азова находится в благоприятных социальных условиях. Взаимодействие с
организациями дополнительного образования, культуры и спорта организовано на
основании
договоров о сотрудничестве.
В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует со следующими
социальными институтами:
Организация

Содержание работы

Управление образования Администрации Управление
и
координация
функционирования
г. Азова
дошкольного учреждения
Сектор ИМР г. Азова
Организация и
контроль
методической
деятельности МБДОУ
МУЗ «Центральная городская больница» г. Диспансеризация
детей, вакцинация,
Азова Ростовской области
консультативная медицинская помощь
ООО «Югмедтранс»

Медицинский осмотр сотрудников МБДОУ

Городская стоматологическая клиника

Осуществление взаимодействия с целью формирования
у дошкольников ценностей здорового образа жизни,
гигиенических навыков с целью профилактики
заболеваний полости рта.

МБОУ СОШ № 2 г. Азова

МБОУ СОШ № 9 г. Азова
МБУ ДО ДЮСШ №3 г. Азова

Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
Работа по
преемственности
детского
сада и
школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада
Кружок «Футбол»

МБДОУ ДОД «Детская
школа
искусств им. С. Прокофьева» г. Азова

Осуществление взаимодействия между школой и ДОУ,
с целью формирования художественно – эстетического
вкуса у детей дошкольного возраста, обеспечение
преемственности учебно-воспитательного процесса.

МБОУ ДОД «Станция
юных
натуралистов» (МБОУ СЮН)

Сотрудничество
в
целях
совершенствования
экологического образования и воспитания детей.

24 пожарной часть ФГКУ 2 отряда ФПС Занятия по пожарной безопасности
Ростовской области
ГБУК РО
«Азовский историкоархеологический музей-заповедник»

Проведение
лекций,
экскурсий,
тематических и интерактивных занятий.

Библиотека им. Л.Н. Толстого

Тематические занятия, экскурсии, выставки

Театры

Просмотры спектаклей

выставок,

В дополнительном образовании были задействованы воспитанники старших групп.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в секции «Футбол» в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 14,8 % (20 детей).
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы каждый год педагоги повышают свой
уровень, обмениваются опытом, посещают курсы повышения квалификации, мастер-классы,
семинары.
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
Технологическая карта аудита образовательной программы дошкольного
образования
Соответствие обязательной части образовательной программы дошкольного образования
ДОО Федеральной образовательной программе ДО; наполнение ЧФУ образовательной программы
дошкольного образования ДОО
Критерии анализа соответствия программы ДОО
1
1.1

Результат

Структура ОП ДОО
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками Да: 100%
образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО)

1.2.

1.3.

2.
2.1.
2.2.
2.3.

2.4.
2.5.
2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.
2.11.
3.
3.1.

3.2.
3.3.

3.4.

3.5.
3.6.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО)
В Программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения
планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения (п.16 ФОП
ДО)
Целевой раздел. Обязательная часть
Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.14.2. ФОП ДО)
Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют
ФОП ДО (п.14.3. ФОП ДО)
Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
отражающие специфику ДОО (информация об Организации, количестве и
направленности групп, контингенте воспитанников и их семей, режиме работы
ДОО, социальном партнерстве)
Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют ФОП
ДО (п.15. ФОП ДО)
Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО:
- цели и задачи реализации Программы,
- принципы и подходы к ее формированию,
- планируемые результаты освоения программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ЧФУ включает одну или несколько
парциальных/региональных/экспериментальных программ ДО с актуальными
ссылками на их размещение
ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами,
расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения,
воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного
возрастов, задачи, технологии, формы, расширяющие содержание ФОП ДО
ЧФУ представлена одной или несколькими
парциальными/региональными/экспериментальными программами ДО и одной
или несколькими образовательными задачами, расширяющими или
дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и
развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов (для
отдельных возрастных групп/для всех возрастных групп ДОО)
Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется
Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его
компоненты/извлечениями из текста
Содержательный раздел программы Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях,
полностью соответствует ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/
извлечениями из текста ФОП ДО
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп
обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и оформлено в
виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из
текста ФОП ДО
Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено
в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
ФОП ДО
Программа воспитания

Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

3.7

3.8.

4.
4.1.

4.2.
4. 3.
4.4.
4.5.
4. 6.
4.7.

В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики
уклада ДОО, воспитывающей среды Организации, общностей ДОО,
особенности работы с родителями, организации событий в ДОО, совместной
деятельности в образовательных ситуациях, предметно- пространственной
среды Организации, социального партнерства ДОО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются
парциальные программы/виды деятельности и/или культурные практики,
задачи, методики, формы организации образовательной работы, расширяющие
и дополняющие содержание ФОП ДО
Организационный раздел. Обязательная часть
Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью
соответствуют ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО) /
извлечениями из текста ФОП ДО
Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности МТО
ДОО
Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее
(п.31 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО
Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания в ДОО
Представлены кадровые условия реализации Программы Да
Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в
виде ссылки на ФОП ДО (п. 35. ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО
Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий
традиционные события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на основе
на основе Федерального календарного плана воспитательной работы

Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%

Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%
Да: 100%

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Детском саду разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу Детского сада
и
функциональным задачам Детского сада.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа

Функции

Заведующий

В лице заведующего Панченко Татьяны Александровны, к компетенции
которого относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью Детского сада. Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Общее собрание
трудового
коллектива

Высший орган самоуправления, который действует бессрочно и включает в
себя всех работников Детского сада на дату проведения общего собрания.
Решения общего собрания трудового коллектива являются обязательными,
исполнение решений организуется заведующим Детским садом.
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;




разрешать
конфликтные
ситуации
между
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
организации,
совершенствованию
ее работы
материальной базы.

работниками
мероприятий
и развитию

Педагогический
совет

Постоянно действующий коллегиальный орган управления, который
создается для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Попечительский
совет

Постоянно действующий коллегиальный орган, действующий в целях
дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для
обеспечения деятельности Детского сада

Родительские
комитеты групп

Действуют в целях содействия МБДОУ в осуществлении воспитания и
обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
К
полномочиям
Родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений
по всем вопросам организации деятельности МБДОУ № 12 г. Азова.

Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий.
В учреждении разработаны и представлены на официальном сайте учреждения в разделе
«Документы» следующие Положения: «Об общем собрании трудового коллектива», «О
педагогическом совете», «О попечительском совете», «О родительском комитете».
В Детском саду используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с
целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ.В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Для отслеживания уровня готовности детей к регулярному школьному обучению проводится
мониторинг качества освоения программы и достижения планирования результатов освоения
ООП.
При реализации Программы в соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО педагоги осуществляют оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,

связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми. Непосредственно образовательная деятельность организуется в соответствии с
учебным планом.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

Итого
%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54

36,7 79

57,5 17

5,8 135

94,2

60

40

53

5

98

82

8

135

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Воспитательная работа строится с учётом
индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в самые
первые месяцы, после зачисления в детский сад.
В ДОУ создано единое пространство семья - детский сад через непосредственное вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательное развивающее пространство ДОУ через
сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей по воспитанию и обучению воспитанников, консультированию и
расширению знаний у родителей по интересующим их вопросам педагогики и психологии.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребёнка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского ада.
Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением
деятельности, а также условием развития социально - педагогической системы детского сада по
ФОП ДО. («Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребёнка» - говорится в Федеральном законе РФ «Об
образовании в Российской Федерации», а перед дошкольными образовательными организациями
ставится задача: «обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей»). Поэтому максимально плодотворное сотрудничество
педагогов и родителей в интересах ребёнка, в этом мы видим залог успеха во взаимодействии
детского сада и семьи. Для сбора информации от участников образовательного процесса
использовались следующие методы:
- анкетирование родителей (2 раза в год) по вопросам удовлетворенности качеством
образования в ДО,
анкетирование по вопросам воспитания, образования, тематическое анкетирование к педсоветам
и собраниям.
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, проведённое в период с
13.12.2023 г. по 24.12.2023 г. показало удовлетворённость родителей качеством образовательных
услуг 98 %
Педагогический коллектив ДОУ обеспечивал методическую и консультативную помощь
родителям (законным представителям) используя следующие интернет - ресурсы:
- Официальный сайт МБДОУ № 12 г. Азова;
- Групповые чаты в мессенджерах СФЕРУМ, WatsApp, Viber;
- Госпаблик - официальная страница в соцсети «ВКонтакте»;
-Телеграмм – официальная страница в соцсети.
Для родителей, согласно утверждённому годовому плану работы ДОУ, воспитатели
совместно со специалистами проводили родительские собрания. Проводили занятия и праздники,
снимали их на видео и отправляли родителям для просмотра.
Современная действительность сегодня такова, что большинство родителей в силу своей
занятости, всё меньше находят времени для полноценного общения с педагогами детского сада,

активного участия в совместных мероприятиях. Преимущества дистанционных технологий в
том, что они позволяют своевременно информировать родителей о событиях ДОУ; вовлечение в
организацию совместной деятельностью с детьми (участие в проектах, конкурсах), способствуют
повышению у родителей компетентности в вопросах дошкольной педагогики через сайт,
социальные сети, информации и переписки в родительских чатах.
Все родители, были ознакомлены с ФОП ДО, с ОП ДО МБДОУ № 12 г. Азова, разработанной
творческой группой и коллективом ДОУ, обсуждены направления работы по региональному
направлению, педагогами своевременно оформлены протоколы.
Сформированная в учреждении практика взаимодействия с семьями воспитанников даёт
положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми
помощниками воспитателей, повысился процент вовлечённости родителей, в частности пап, в
воспитательный процесс учреждения. Контингент родителей с достаточно высоким уровнем
образования, поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут
нестандартные пути предоставления информации, используют интерактивные информационные
технологии. В учреждении имеются семьи многодетные, неполные, к ним особое внимание и
подход. По возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники,
конкурсы и с удовольствием в них участвуют, а присутствие детей других национальностей
позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая
картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. Детей с ОВЗ
нет.
Оценка работы учреждения по охране жизни и здоровья
Образовательное учреждение работает в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. СанПиН 1.2.3685-21.
С 2020 года по 2023 год можно отметить стабильно низкий показатель заболеваемости у
воспитанников.
Данный факт подтверждает эффективность усилий всего педагогического и медицинского
персонала, направленных на укрепление и развитие здоровья воспитанников, которые позволяют
добиваться показателей заболеваемости в пределах, обозначенных в муниципальном задании.
Низкая заболеваемость в 2023 году связана с усиленными мерами по профилактике
распространения ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции (масочный режим работников ДОУ,
усиленный режим уборки и дезинфекции игрушек и поверхностей помещений, строгое
соблюдение режима работы рециркуляторов по обеззараживанию помещений и режима
проветривания, проведение утреннего фильтра работников и воспитанников). В учреждении
активно ведется работа по формированию здорового образа жизни, реализации технологий
сбережения здоровья (п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20)
Анализ результатов
по заболеваемости детей показывает эффективность
использования:
- здоровьесберегающих технологий,
- выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима,
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков,
- проведение оздоровительно-закаливающих процедур
- контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью
- организации питания,
-профилактики простудных заболеваний.
Медико – профилактическая работа:
- Контроль за соблюдением сроков профилактических прививок

- Противоэпидемиологические мероприятия при карантинах
- Щадящий режим в период адаптации
- Осмотр врачами – специалистами (диспансеризация), подготовка медицинских карт для
поступления в школу
- Создание благоприятного психологического микроклимата
- Обеспечение чистоты среды.
- Проветривание помещений в соответствии с графиком.
Организация питания:
- Организация питания воспитанников осуществляется согласно 10-ти дневному меню.
- Контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством
приготовления пищи.
- Контроль за санитарным состоянием пищеблока и кладовой
- Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока.
Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной и адаптированной общеобразовательными программами
дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом.

11 /78,6
85,7%
9

14 / 100%
10
1

1
2/14,3% 11 / 78,6% 1/ 7,1% 2/ 14,3%
-1
9
1
1

-

1

1

-

Музыкальный 1
руководитель

1

-

Без
квалификационной
категории

1
3 / 21,4%
1
1

Первая
квалификационная
категория
Соответствие
занимаемой
должности

Высшая
квалификационная
категория

1
14
10
1

Среднее
профессиональное
образование

В том числе
педагогической
направленности

Администрация
Педагоги
Воспитатели
Старший
воспитатель

Высшее образование

Должность

Всего

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 14 человек педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 9/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,7/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — воспитатель;
 первую квалификационную категорию — воспитатель и музыкальный руководитель .
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагога Детского сада.
Все педагоги Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Коллектив учреждения достаточно разнообразен, имеется в достаточном объеме опытных
педагогов и молодых специалистов.
Уровень образования
Уровень квалификации (количество /
(количество / %)
%)

Инструктор по 1
физической
культуре
Педагог1
психолог

1

1

1
1

-

1

-

-

-

Молодой 1
специали
ст

Сведения о педагогическом составе, имеющем почетные звания и награды
Почетная грамота Министерства Образования и науки РФ - 4 - 28,6 %
Административная работа с кадрами, направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Административная работа с кадрами, направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Утверждён план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в:
 Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
 Областной эколого – просветительский проект «ДОНСБОР»
 Муниципальный конкурс работ «22 июня», посвященный Дню Памяти и Скорби «Мы
помним!»
 Городская благотворительная акция «Руку другу»
 Всероссийская новогодняя акция «Новогодние Окна»
 Всероссийский урок, Всероссийская олимпиада «Эколят – молодых защитников природы»,
 Городской фестиваль детского творчества среди дошкольных образовательных
учреждений города Азова и Азовского района "Кленовый зонтики".
 Городской фестиваль
детского творчества среди дошкольных образовательных
учреждений города Азова и Азовского района «Маленькие звёздочки Азова».
 Всероссийский фестиваль «Праздник эколят – молодых защитников природы» на
официальном сайте ФДЭБЦ в онлайн - формате – участники
 Муниципальный этап конкурса по ПДД готовности команд юных помощников
инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «Ну, почему, почему,
почему был Светофор зелёный?»- 2 место в этой номинации.
 Педагог принимала участие в муниципальном этапе областного конкурса «Воспитатель
года Азова – 2024»
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий
достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в
постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают,
участвуя в методических мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернетконкурсах федерального масштаба. Педагогический коллектив Детского сада зарекомендовал
себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Психолого – педагогический консилиум (ППк) Детского сада является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения. В 2023 календарном году было
проведено 3 заседания ППк, на которых рассматривались и решались проблемы 2 воспитанников
для представления на ГПМПК г. Азова – по поводу определения дальнейшего маршрута
образовательного процесса. Эффективность коррекционной деятельности и работы (ППк)
МБДОУ можно считать удовлетворительной.

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги
МБДОУ № 12 г. Азова зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду имеется свой библиотечный фонд необходимой методической, художественной,
справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные ресурсы.
Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего воспитателя
ДОУ», «Справочная система образования», газета «Азовская неделя», газета «Добрая Дорога
Детства» и др.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных
пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной
программе дошкольного образования.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности, работы педагогов и сотрудников:
№ Наименование, количество

Место нахождения

Использование

1. Локальная компьютерная
Кабинет заведующего,
сеть с выходом в Интернет – методический кабинет,
3 точки доступа
бухгалтерия

Связь и обмен информацией
с организациями посредством
электронной почты

2. Музыкальный центр – 1шт.

Музыкальный зал

3. Ксерокс – 2 шт.

Кабинет бухгалтерии

Проведение
образовательной,
развлекательной функции
Копирование документации

4. Факс – 1 шт.

Бухгалтерия

Прием/отправка
факсимильной почты

5. Принтер – 3 шт.

Кабинеты: бухгалтерия,
методический кабинет

Распечатка документации,
дидактических материалов

Вывод: Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Библиотечный фонд

ДОУ пополняется по мере финансовой возможности, поэтому в следующем учебном году
планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.









Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательными
программами, разработанными педагогическим коллективом самостоятельно, с учетом мнения
(законных представителей) воспитанников.
В работе используются парциальные программы и технологии:
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста» / Ефименко Н.Н.
Программа «Родники Дона» / под редакцией Р.М. Чумичевой, М.А. Платохиной
"Безопасность" Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» /Лыкова И.А.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
"Ритмическая мозаика"
/ Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ, хлоп,
малыши!»/ Сауко Т.Н, Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Ладушки» /
Каплунова И.
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно выполнять
государственные стандарты, направленные на развитие познавательной, интеллектуальной,
эмоциональной сфер личности ребенка.
VII. Оценка материально-технической базы
Территория. Детского сада владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Площадь земельного участка – 4 1 3 0 , 1 кв.м. Территория огорожена забором, проведено
озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых
площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения
разбиваются клумбы, цветники.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 5 шт. Участки оснащены
песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Здание Детского сада принадлежит на праве оперативного управления.
Год постройки - 1962 год.
Тип проекта здания - типовой, двухэтажный.
Предназначение - специально для ДОУ. Общая площадь здания – 1052,9 кв.м. Проектная
мощность - 6 групп. Имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Состояние здания не аварийное.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в Детском саду
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
 раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
 группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
 спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
 буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 4 лет
расположены на первом этаже здания.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В Детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий:
Театральная студия для проведения занятий по театрализованной деятельности детей, показ
спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в помещении которой имеются в
достаточном количестве комплекты для кукольного, пальчикового театра, ростовые куклы,
костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная площадка
(улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной
активности воспитанников на улице, которая оснащена оборудованием для развития основных
видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и малыми спортивными
формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для проведения
индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических
качеств.
Для организации питания МБДОУ располагает специально оборудованными помещениями:
пищеблок, кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для
хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки овощей,
моечной кухонной посуды, раздаточной.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, оснащен
оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
МБДОУ № 12 г. Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
учреждений и утвержденного заведующим МБДОУ.
В учреждении предусмотрено четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак, включающий
в себя витаминизированные напитки (соки) и облегченные продукты питания (фрукты), обед,
полдник, ужин.
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд. Ежедневно проверяется
качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над сроками реализации и
правильностью хранения.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 53, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Условия для медицинского обслуживания.
Детский сад предоставляет медицинской организации помещение в соответствии с
Договором от 03.03.2015 №10-15 и дополнительным соглашением № 1 от 19.05.2017 г. к этому
договору на передачу в безвозмездное пользование, принадлежащего муниципальному
учреждению города Азова на праве оперативного управления нежилого помещения,
находящегося в собственности муниципального образования «Город Азов».
Для осуществления медицинского обслуживания в учреждении имеется медицинский блок
общей площадью 23 кв.м., который включает в себя следующие помещения:
 медицинский кабинет – 12 кв.м.,
 процедурный кабинет – 7,6 кв.м.,
 санузел – 0.6 кв.м.,
 коридор – 2,8 кв.м.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом,
закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра), в соответствии с

Договором №277 от 20.03.2013 г о медицинском обслуживании воспитанников дошкольного
учреждения между МБУЗ "Центральная городская больница" г. Азова и МБДОУ №12 г. Азова,
Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045).
С целью обеспечения безопасности в учреждении созданы все необходимые условия:
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания организован в
групповых помещениях. Выдача готовой пищи с пищеблока, и прием пищи осуществляется
согласно режиму дня и разработанного графика выдачи питания в соответствии с возрастными
особенностями детей. Организация питания воспитанников в учреждении находится на особом
контроле заведующего детского сада и медицинского персонала.
Антитеррористическая безопасность:
Территория огорожена забором для обеспечения безопасности в здании. Осуществляется
контроль доступа в образовательное учреждение. Установлена тревожная кнопка для
экстренного реагирования и вызова полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях
обнаружения потенциально опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д. Имеются 4
камеры наружного видеонаблюдения.
Противопожарная безопасность:
В учреждении имеются необходимые средства противопожарной безопасности: автоматическая
охранно-пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, первичные средства
пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, наружный пожарный гидрант, эвакуационные
наружные лестницы, эвакуационное освещение на путях эвакуации на каждом этаже. На всех
этажах имеются планы пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия
персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану работы, систематически проводятся инструктажи педагогических работников по
охране жизни и здоровья детей, эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия
всех работников Детского сада, воспитанников на случай возникновения чрезвычайной
ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране
здоровья и безопасности.
В Детском саду реализуется план работы по профилактике травматизма. В начале учебного года
проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процента
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 03.12.2023 по 17.12.2023 проводилась НОКО. В анкетировании приняли участие
89 родителей, получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.03.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

134

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

134

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

25

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

109

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

134 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического

человек
(процент)

0 (0%)

развития

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

14

с высшим образованием

3 (21,4%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3 (21,4%)

средним профессиональным образованием

11 (78,6%)

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

11 (78,6 %)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3 (21,4%)

с высшей

1 (7,1%)

первой

2 (14,2%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (21,4%)

больше 30 лет

3 (21,4%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (7,1%)

от 55 лет

7 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

6 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,

4 (22%)

человек
(процент)

от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 9/1
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

кв. м - 24,2
кв. м

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».