Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ

01.11.2022

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

в МБДОУ №12 г. Азова

2020 – 2021 учебного года

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.


Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

Сроки проведения: с 01.09.2021 г. - 16.09.2021 г.

Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7 лет:

Девочек: 18 чел. - 68 %

Мальчиков: 7 чел. - 32 %

Мониторинг прошли 26 детей.

Не диагностировались дети 1 младшей группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.

Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Методы проведения диагностической педагогики:

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

 

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 во 2-х младших группах ДОУ

 

Образовательная область

 

%  усвоения  программой

 

2020-2021

 учебный год

2021-2022

учебный год (входная)

Физическое развитие

65%

78%

Познавательное развитие

53%

63%

Речевое развитие

50%

60%

Художественно-эстетическое развитие

54%

62%

Социально-коммуникативное развитие

56%

72%

 

 

 

Динамика освоения образовательных  областей

во 2-х младших группах ДОУ

 

 

 

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 в средних группах ДОУ

 

Образовательная область

 

%  усвоения  программой

 

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год (входная)

Физическое развитие

66%

79%

Познавательное развитие

54%

66%

Речевое развитие

51%

62%

Художественно-эстетическое развитие

57%

65%

Социально-коммуникативное развитие

63%

74%

 

                  

                      Динамика освоения образовательных  областей

в средней группе ДОУХочу такой сайт

 Хочу такой сайт

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 в старших группах ДОУ

 

Образовательная область

 

%  усвоения  программой

 

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год (входная)

Физическое развитие

67%

81%

Познавательное развитие

53%

68%

Речевое развитие

51%

67%

Художественно-эстетическое развитие

59%

68%

Социально-коммуникативное развитие

64%

75%

 

Динамика освоения образовательных  областей

в старших группах ДОУ

 

 

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

 в подготовительной группе ДОУ

 

Образовательная область

 

%  усвоения  программой

 

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год (входная)

Физическое развитие

69%

84%

Познавательное развитие

55%

72%

Речевое развитие

53%

70%

Художественно-эстетическое развитие

60%

71%

Социально-коммуникативное развитие

67%

80%

 

Динамика освоения образовательных  областей

в подготовительных группах ДОУ

 

  

 

Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ:

 

Образовательная область

 

%  усвоения  программой

 

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год (входная)

Физическое развитие

67%

80%

Познавательное развитие

54%

68%

Речевое развитие

52%

65%

Художественно-эстетическое развитие

58%

67%

Социально-коммуникативное развитие

63%

75%

   

Сводная диаграмма

  уровня овладения образовательными областями (годам) %

 

 

По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень организации  образовательного процесса в МБДОУ №12 г. Азова – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива.

     Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.

     Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей   педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.  

     Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические группы.

     Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы.

     Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.

Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».