Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми

22.10.2022

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ созданы необходимые условия: имеется  медицинский блок, соблюдаются  санитарно – гигиенические требования,  режим дня и расписание ООД   соответствуют  требованиям СанПиН. Разработана  технология здоровьесберегающей деятельности для детей всех возрастных групп и  модель двигательной активности в течение дня.

В МБДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников МБДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) МБДОУ № 12  г. Азова; режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации питания воспитанников МБДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В МБДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей (законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность   дошкольниками направлена  на развитие предпосылок учебной деятельности.   

Наличие специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкально-спортивный зал, кабинеты для профилактической  и коррекционной работы)  обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.

Здоровьесберегающая направленность  образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Деятельность дошкольного учреждения строится  по собственной физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется.  В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии.   В условиях вариативности образования на современном этапе система работы   корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительная работа осуществляется педагогами МБДОУ в тесном сотрудничестве с медиками,  которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!Хочу такой сайт

Правильное питание для детей дошкольного возраста - это источник энергии и лекарство от многих болезней. Родители хотят, чтобы их ребенок имел крепкое здоровье, был красивым, физически и духовно активным, гармонично развитым, и с хорошим иммунитетом. Правильно организованное питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей. Питание детей дошкольного возраста должно быть правильным как в качественном, так и в количественном отношении.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детском  саду и дома,   изменение условий воспитания в семье.  

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста. Кроме того, правильное организованное  питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки,   закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ №12  ежедневно размещается  меню на стенде для родителей.  Оно составлено на основании перспективного, 10 — ти дневного  меню.   

 Не менее важным при составлении рациона ребенка является разнообразие продуктов, и разнообразие кулинарной обработки. Это необходимо для того чтобы ребенок мог получить все макро и микро элементы (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества). Особое значение имеют белки т.к. они являются строительным материалом для всех органов и тканей. Получить их можно из таких продуктов как: мясо, рыба, молочные продукты, яйца и др., В организм детей пополняется  белками  животного и растительного происхождения (для получения аминокислот).

На завтрак  малыши получают различные молочные каши, супы, сыр, злаковый кофе на молоке, чай с молоком, чай с лимоном. На обед дошколятам  готовят    на мясных и  куриных   бульонах  супы,  щи, свекольники, борщи. Любимые блюда наших детей:  котлеты, шницели, бифштексы, тефтели (ежики) с картофельным пюре и  салатом из овощей, кисели (фруктовый, молочный).  На полдник  ребята с удовольствием кушают  запеканки, омлеты, пудинги, оладьи, булочки.   

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но   недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом   вкусов наших малышей. Пищу, которая подается детям, готовят на кухне детского сада непосредственно перед употреблением.

И наконец, важным условием правильного питания у детей дошкольного возраста является соблюдения режима питания. Это не только количественное и качественное распределение пищи по калорийности в течение дня, но и количество приемов пищи и интервалы между ними.

Режим в питании создает лучшие условия для усвоения пищи.

 Витамины - важная составная часть пищевого рациона детей дошкольного возраста. Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма ребенка, участвуют в процессах кроветворения, окислительных процессах. Особое значение имеет витамин «С» (аскорбиновая кислота), поэтому  у нас проводится витаминизация 3-х блюд.

Общее руководство организацией питания детей осуществляет заведующий.   Медицинская сестра  контролирует санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов,   качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания, составляет     меню, обеспечивает преемственность питания в  детском коллективе и в семье за счет рекомендаций по домашнему питанию, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».