22.10.2022
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ созданы необходимые условия: имеется медицинский блок, соблюдаются санитарно – гигиенические требования, режим дня и расписание ООД соответствуют требованиям СанПиН. Разработана технология здоровьесберегающей деятельности для детей всех возрастных групп и модель двигательной активности в течение дня.
В МБДОУ утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками: Правила внутреннего распорядка для работников МБДОУ; Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) МБДОУ № 12 г. Азова; режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.). Обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников. В МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом действующего СанПиНа (разработан Порядок организации питания воспитанников МБДОУ; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В МБДОУ питание детей соответствует заявленному меню; для родителей (законных представителей) ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока.
Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная деятельность дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности.
Наличие специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкально-спортивный зал, кабинеты для профилактической и коррекционной работы) обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.
Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН и с учетом реализуемых программ.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Деятельность дошкольного учреждения строится по собственной физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется. В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий
Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.
Оздоровительная работа осуществляется педагогами МБДОУ в тесном сотрудничестве с медиками, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!
Правильное питание для детей дошкольного возраста - это источник энергии и лекарство от многих болезней. Родители хотят, чтобы их ребенок имел крепкое здоровье, был красивым, физически и духовно активным, гармонично развитым, и с хорошим иммунитетом. Правильно организованное питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей. Питание детей дошкольного возраста должно быть правильным как в качественном, так и в количественном отношении.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детском саду и дома, изменение условий воспитания в семье.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
В МБДОУ №12 ежедневно размещается меню на стенде для родителей. Оно составлено на основании перспективного, 10 — ти дневного меню.
Не менее важным при составлении рациона ребенка является разнообразие продуктов, и разнообразие кулинарной обработки. Это необходимо для того чтобы ребенок мог получить все макро и микро элементы (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества). Особое значение имеют белки т.к. они являются строительным материалом для всех органов и тканей. Получить их можно из таких продуктов как: мясо, рыба, молочные продукты, яйца и др., В организм детей пополняется белками животного и растительного происхождения (для получения аминокислот).
На завтрак малыши получают различные молочные каши, супы, сыр, злаковый кофе на молоке, чай с молоком, чай с лимоном. На обед дошколятам готовят на мясных и куриных бульонах супы, щи, свекольники, борщи. Любимые блюда наших детей: котлеты, шницели, бифштексы, тефтели (ежики) с картофельным пюре и салатом из овощей, кисели (фруктовый, молочный). На полдник ребята с удовольствием кушают запеканки, омлеты, пудинги, оладьи, булочки.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом вкусов наших малышей. Пищу, которая подается детям, готовят на кухне детского сада непосредственно перед употреблением.
И наконец, важным условием правильного питания у детей дошкольного возраста является соблюдения режима питания. Это не только количественное и качественное распределение пищи по калорийности в течение дня, но и количество приемов пищи и интервалы между ними.
Режим в питании создает лучшие условия для усвоения пищи.
Витамины - важная составная часть пищевого рациона детей дошкольного возраста. Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма ребенка, участвуют в процессах кроветворения, окислительных процессах. Особое значение имеет витамин «С» (аскорбиновая кислота), поэтому у нас проводится витаминизация 3-х блюд.
Общее руководство организацией питания детей осуществляет заведующий. Медицинская сестра контролирует санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, качество пищи, проводит санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам рационального питания, составляет меню, обеспечивает преемственность питания в детском коллективе и в семье за счет рекомендаций по домашнему питанию, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи.