Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

21.10.2022

В нашей дошкольной организации на протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Весь 2021-2022 учебный год коллектив  детского сада  работал над задачей по оздоровлению и физическому воспитанию, проводилась систематическая планомерная работа. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (ходьба по дорожке здоровья, топтание по мокрой дорожке, обширное умывание, обливание стоп и другие). Закаливающие процедуры проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход. 
Специально организованная деятельность осуществлялась в системе 3 раза в неделю в каждой возрастной группе, где комплексно решались оздоровительные, развивающие и образовательные задачи с учетом физического состояния каждого ребенка. В течение учебного года проводились физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление приобретенных знаний и умений проходило на спортивных праздниках, развлечениях.
Во всех возрастных группах имеются центры двигательной активности, где расположены различные пособия и спортивный инвентарь. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, используется такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки, игровое оборудование. Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не проходили без понимания и поддержки родителей (законных представителей). На совместных мероприятиях с родителями (законными представителями) в каждой возрастной группе решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни.
В течение учебного года проводились беседы по режиму дня, по профилактике нарушения зрения, осанки, травматизма. Особое внимание уделялось закаливанию детей, питанию.
Медицинское сопровождение в ДОУ осуществляет медицинская сестра.
При выпуске детей в школу дети проходят медицинский осмотр специалистами городской поликлиники. В соответствии с планом проводится диспансеризация воспитанников. Для работы медицинского персонала в учреждении созданы соответствующие условия: медицинский блок включает медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием, соответствующим нормативным требованиям.
В медицинском кабинете проводится первичная диагностика заболеваний, оказывается первая медицинская помощь. Иммунизация и профилактические прививки детей осуществляются в соответствии с планом. Благодаря просветительской работе с родителями в детском саду высокий процент детской вакцинации. Медицинский кабинет оборудован инструментарием мониторинга здоровья физического развития воспитанников (ростомер, весы, аппарат для определения остроты зрения, давления и т.д.).

 Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям действующих СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогическом совете, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения.
Анализ групп здоровья детей показал, что с I группой здоровья 70,5% детей, со II второй группой 28%, с III группой - 1,5%, с IV группой - 0% детей.

Данные по травматизму за 2021-2022 учебный год

На занятияхнет 
На прогулкахнет
В режимные моментынет

Обеспечение комплексной безопасности ДОО

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение антитеррористической безопасности;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
МБДОУ №12 г. Азова оснащен системой пожарной сигнализации, пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радио телекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы, тревожной кнопкой, оказывается услуга по физической охране в дневное время сотрудником РОСГВАРДИИ, в ночное - сторож. Имеются инструкции определяющие действии персонала в случае ЧС и планы пожарной эвакуации.
В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми
Услуги по присмотру и уходу в МБДОУ детском саду «Росинка» регулируются Правилами внутреннего распорядка воспитанников, положением о режиме пребывания обучающихся в ДОО, режимом и распорядком дня воспитанников на 2021-2022 учебный год.
Образовательная организация создает условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня, обустройство спального, раздевального, группового помещения и туалетных комнат.
Обязательства по присмотру и уходу за детьми в группах выполняются воспитателем и помощниками воспитателей.
В детском саду организованно сбалансированное четырехразовое питание (не включая второй завтрак) детей в группах с двенадцатичасовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Состав и площади пищеблока позволяют соблюдать поточность технологического процесса приготовления пищи. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием. Ответственность за организацию питания, заполнение необходимой документации на пищеблоке, составление меню и выполнению натуральных норм питания возлагается на завхоза и заведующего учреждением.
Для хранения продуктов используется складские помещения (для хранения продуктов и овощной), соответствующие требованиям санитарных правил: на все продукты питания имеются сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки. Продукты доставляются централизовано на спецмашине. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и морозильной камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты хранятся в своей таре на стеллажах в закрытых емкостях. Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации и журнал бракеража готовой продукции. Бракераж готовой продукции, проводится специально созданной комиссией.
Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным меню. Заведующий ДОУ утверждает меню – требование на каждый день. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, завхоза и заведующую.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется сборник технологических карт, бракеражный журнал, журнал здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти