10.01.2022
Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка ФГОС ДО о эмоциональном благополучии детей в детском саду.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
Если ребенок испытывает состояние эмоционального комфорта, то это обеспечивает
- доверительное и активное отношение к миру
- формирует высокую самооценку
- самоконтроль
- ориентацию на жизненный успех.
Если ребёнок находится в состоянии эмоционального неблагополучия, то это может проявиться в:
- расторможенности , агрессии;
- подавленности;
- в страхах;
- обидах;
- изолированности.
Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада
- Наличие в группах «Уголков приветствия» и «Уголков настроения»
- Проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания. Наличие «Уголка именинника»
- Наличие «Копилки добрых дел», «Уголка достижений»
- Организация выставок «Моё творчество»
- Наличие в группах «Уголков гнева»
- Наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме
- Наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»
- Зональность развивающей среды, позволяющая детям рассредоточиться
- Разумная занятость детей, в течении всего дня
- Применение физминуток, релаксационных пауз во время организованной образовательной деятельности
- Наличие эмоционально-активизирующей совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества
- Сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, сухой бассейн.
Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются:
- Хорошее настроение детей в течение всего дня;
- Свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении;
- Доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
- Отсутствие детей-аутсайдеров;
- Возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
- Отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;
- Информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;
- Высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;
- Желание участвовать в коллективной деятельности;
- Удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.