10.02.2020
Конспект
комплексной НОД «Мыло – фокусник»
Цель: формировать представление о
мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его
разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить
знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Закрепление счёта, соотношение количества и
цифры.
3. Развитие памяти, внимания, мышления детей.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков
детей.
Оборудование и материалы: посылка с
кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью
мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, жидкое мыло, хозяйственное
мыло, клей-карандаш, клеенка, ватман, цветная бумага.
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель
привлекает их внимание: «Здравствуйте ребята меня зовут Елена Сергеевна, по
дороге в Детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку.»
«Интересно, что в ней? Вы это сможете
узнать, если отгадаете загадку:
«Ускользает
как живое,
Но
не выпущу его я
Белой
пеной пенится
Руки
мыть не ленится»
Дети: мыло.
Воспитатель: «Правильно,
это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится.
Здесь его много, всем хватит.
Воспитатель: Ребята, а
зачем нужно мыло?
Дети: Для того
чтобы умываться.
Воспитатель: А разве
нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но
с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно.
Ведь вода отмывает не всю грязь, на руках остаются микробы, которых мы с вами
не видим. А вот мыло делает руки действительно чистыми.
Давайте
посмотрим, какое мыло? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к
выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть
разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: кладите мыло
на поднос. Давайте поиграем в игру «Что изменилось». (Воспитатель убирает мыло)
-
Ой, у нас пропало мыло. Сколько стало
кусочков мыла? (дети: «мало»)
(Выслушиваются
ответы детей).
Посчитаем?
Дети считают
Воспитатель: На столе лежат
цифры, покажите цифру, которая соответствует данному количеству мыла.
Игра
повторяется ещё раз.
Воспитатель: Смотрите,
в посылке ещё что-то лежит. Это картинки «Как правильно мыть руки», сейчас мы их
расставим по порядку.
Дети
проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной
последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, в посылке что-то ещё есть, так что там у нас. Это мыло.
Воспитатель: Какое-то
оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где
оно применяется?
Воспитатель: такое
коричневое мыло, с необычным запахом называется «хозяйственное», оно применяется
в хозяйстве, им можно стирать, можно мыть игрушки.
Воспитатель: Вот ещё
что-то в посылке. Это мыло, но необычное. Какое это мыло?
Дети: Жидкое
Воспитатель:
Совершенно верно, это тоже мыло, и оно называется
жидким. Можно ли им мыть руки?
Дети: Да
Воспитатель
предлагает детям пройти в лабораторию и предлагает встать возле стаканчиков,
которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы
думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: А если мы
нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Это
мы сейчас с вами и узнаем. Возьмите ложечки со своих тарелочек, я подойду и
каждому налью в ложечку мыло, вы
опустите в стакан с водой и хорошо помешаете.
Что происходит с мылом?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
(мыло растворилось в воде).
Воспитатель: Возьмите
трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети
выполняют.
Воспитатель: Что случилось
с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в
воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: мыло
растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Ребята
посмотрите, но у меня в посылке есть для вас сюрприз, это что? Правильно, это
мыльные пузыри.
Посмотрите на эти пузыри, они умеют летать,
они разного размера.
Пузыри
в стакане тоже лопаются.
У
меня есть стакан, но в нем не хватает мыльных пузырей. Пузыри у нас получились
разного размера и цвета.
Какой
формы наши пузыри? (Шар).
Подойдём
к этому столу и приклеим вот такие бумажное мыльные пузыри на наш бумажный
стаканчик.
Проходит
коллективная работа: дети
наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на «стакан».
Итог:
·
Что вы сегодня узнали о мыле?
·
Каким бывает мыло?
·
Для чего нужно мыть руки с мылом?
·
Где нужно мыть руки?
(Мыло бывает, твёрдое, жидкое, туалетное и хозяйственное. Мыло имеет
разный запах. Мыло растворяется в воде и смывает все микробы. Мыльные пузыри
можно выдуть трубочкой из мыльной воды, можно подуть и они полетят по воздуху.
Играть с мылом весело).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2020
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 10.02.2020
Комментарии0
Новый комментарий