"Мыло-фокусник"

10.02.2020

Конспект комплексной НОД «Мыло – фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Закрепление счёта, соотношение количества и цифры.

3. Развитие памяти, внимания, мышления детей.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, жидкое мыло, хозяйственное мыло, клей-карандаш, клеенка, ватман, цветная бумага.

  Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Здравствуйте ребята меня зовут Елена Сергеевна, по дороге в Детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку.»

 «Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится»

 

Дети: мыло.

Воспитатель: «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его  много, всем хватит.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь, на руках остаются микробы, которых мы с вами не видим. А вот мыло делает руки действительно чистыми.

Давайте посмотрим, какое мыло?  Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем в игру «Что изменилось». (Воспитатель убирает мыло)

- Ой, у нас пропало мыло.  Сколько стало кусочков мыла? (дети: «мало»)

(Выслушиваются ответы детей). 

Посчитаем? Дети считают

Воспитатель: На столе лежат цифры, покажите цифру, которая соответствует данному количеству мыла.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Это картинки «Как правильно мыть руки», сейчас мы их расставим по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть, так что там у нас. Это мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.Хочу такой сайт

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется «хозяйственное», оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, можно мыть игрушки.

Воспитатель: Вот ещё что-то в посылке. Это мыло, но необычное. Какое это мыло?

Дети: Жидкое

Воспитатель: Совершенно верно, это тоже мыло, и оно называется жидким. Можно ли им мыть руки?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и предлагает встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Это мы сейчас с вами и узнаем. Возьмите ложечки со своих тарелочек, я подойду и каждому налью в ложечку мыло,  вы опустите в  стакан с водой и хорошо помешаете. Что происходит с мылом?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (мыло растворилось в воде).

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Ребята посмотрите, но у меня в посылке есть для вас сюрприз, это что? Правильно, это мыльные пузыри.

 Посмотрите на эти пузыри, они умеют летать, они разного размера.

Пузыри в стакане тоже лопаются.

У меня есть стакан, но в нем не хватает мыльных пузырей. Пузыри у нас получились разного размера и цвета.

Какой формы наши пузыри? (Шар).

Подойдём к этому столу и приклеим вот такие бумажное мыльные пузыри на наш бумажный стаканчик. 

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на «стакан».

Итог:

·         Что вы сегодня узнали о мыле?

·         Каким бывает мыло?

·         Для чего нужно мыть руки с мылом?

·         Где нужно мыть руки?

(Мыло бывает, твёрдое, жидкое, туалетное и хозяйственное. Мыло имеет разный запах. Мыло растворяется в воде и смывает все микробы. Мыльные пузыри можно выдуть трубочкой из мыльной воды, можно подуть и они полетят по воздуху. Играть с мылом весело).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Мыло - фокусник.pdf (скачать) (посмотреть)
Надувайся пузырь. Опыты с воздухом.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 23.02.2020

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 10.02.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».