01.11.2022
План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов МБДОУ № 12 г.Азова и родителей (законных представителей) воспитанников в интересах особого ребенка и его семьи.
План предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
План
предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Психологическая поддержка семьи;
2. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических
образовательных потребностях ребенка;
3. Взаимодействие специалистов и семьи в
ходе разработки и реализации Образовательной программы МБДОУ №12 г. Азова.
4. Участие
родителей в образовательной деятельности детского сада.
В период учебного года на основе полученных
результатов проходил этап психолого-педагогической
поддержки семьи в воспитании дошкольника, а
именно: - проведение занятий по
предупреждению агрессивности в поведении, - снижению эмоционального
напряжения (комплекс релаксационных упражнений, техники музыко- и арттерапии, - созданию положительного
эмоционального настроения в группе и нормализации степени социально-психологического климата в детском коллективе, - проведение
просветительской работы с родителями, -индивидуальные
консультации родителей -индивидуальные
занятие с ребенком Итогом
работы педагогов ДОУ в 2021-2022 учебном году по индивидуальной работе с семьей
стало повышение уровня педагогической компетентности родителей, способность
оказывать психолого-педагогическую
помощь ребенку на качественно новом уровне, со знанием особенностей возрастного
развития ребенка, закономерностей, задач, сущности процесса социальной
реабилитации. Основанием для оценки результатов труда родителей являются
обученность и воспитанность ребенка,
его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен
постепенно приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели,
направленные на преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной
полноценности, подготовить его к доступным ему видам деятельности. Опыт психолого-педагогической помощи
родителям и их детям с отклонениями в развитии позволяет не только
скорректировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь
максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью
интеграции его в общество.
Цели взаимодействия с родителями |
Действия специалистов |
Срок
выполнения (ответственный) |
Результат |
Анализ посещаемости ребенком ДОУ |
Наблюдения за общим состоянием ребенка и родителей |
В
течение года (воспитатель) |
Регулярное
посещение ребенком ДОУ |
Диагностик а
уровня адаптированности ребенка в ДОУ |
Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных занятий |
В течение
года (педагог- психолог) |
Оценка
эмоциональног о состояние ребенка в ДОУ |
Выявление семей «группы риска» |
Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка
(посещение родительских
собраний, утренников, мероприятий детского сада) |
В течение
года (воспитатель, педагог-психолог) |
Активное
участие родителей (законных представителей)
в жизни группы |
Приобщение родителей к ЗОЖ |
Беседа с родителями на профилактические темы: «Вредные привычки родителей и их влияние на развитие
ребенка», «СемьЯ», «Правильное
питание» и др. |
Воспитатели |
Активное участие родителей в процессе воспитания ребенка |
Диагностика индивидуальны х
особенностей ребенка |
Семейное консультирование |
Воспитатели и специалисты ДОУ |
Рекомендации и по семейному воспитанию |
Поддержка одаренных воспитанников |
Совместная работа детей и родителей: участие в конкурсах
детского сада, муниципальных
и др. конкурсах
|
Воспитатели
и специалисты
ДОУ |
Активное участие родителей (законных
представителей ) в процессе воспитания ребенка |